Тринадцатого января российские журналисты отметили свой профессиональный праздник. В этот день в 1703 году по указу Петра 1 вышла в свет первая российская газета. Журналисты «АИФ на Оби» поинтересовались у коллег и читателей, с каким настроением они отпраздновали День
российской печати и чего ждут от будущего.
Кандидат филологических наук, в прошлом преподаватель вуза, а ныне пенсионерка Людмила Бибикина читает АиФ уже 42 года - со дня основания издания в 1978 году. Помнит, как к киоскам Союзпечати выстраивались очереди за свежей прессой. Прочитанное всегда подолгу и эмоционально обсуждали с коллегами и родственниками.
Интересы меняются
«Не читать газет было просто неприлично, - вспоминает Людмила Леонидовна. – Человек, не интересующийся политикой и экономикой, выглядел, как «с Луны свалившимся».
Газеты и журналы выписывали буквально «пачками»: две-три всесоюзных, столько же местных. Плюс журналы по интересам: маме – про вязание, папе – про рыбалку, ребенку – «Веселые картинки».
Сейчас почти все издания перекочевали в интернет. Изменился формат подачи информации – на смену объемным статьям приходят короткие новости, а материалам о хобби посвящены блоги и группы с соцсетях. Согласно аналитическому отчету «Аудитория средств массовой информации города Новосибирска», сделанному в конце 2019 года, новосибирцы больше всего доверяют информации, получаемой от друзей, знакомых, родственников (70%). Интернету доверяют 51% опрошенных,
телевидению – 40%.
«Сегодня изменилась сама система потребления информации у людей. При этом известные СМИ входят для людей в так называемый «ближний круг доверия», - говорит генеральный директор «Аргументы и факты Новосибирск» Татьяна Диасамидзе. - Если человек читает, например,
«Аргументы и факты» много лет, или газету читали его родители, то уровень доверия к изданию сопоставим с рекомендациями родственников. И неважно, в каком виде информация под знаком качества бренда попадет к человеку: в виде газеты, статьи или новости на сайте, в лентах социальных сетей. Мы ценим каждого читателя и ответственно подходим к работе с информацией. У печатной прессы есть и важное отличие от других СМИ, о котором фольклор говорит «что написано пером, не вырубишь топором».
Магомет идет к горе
Как следует из аналитического отчета, половина новосибирцев читают прессу в том или ином виде (см. инфографику). Ну, а СМИ действуют по принципу «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Газеты, журналы, радио и телепрограммы приходят в интернет. Теперь практически у каждого традиционного издания есть электронная версия. Это позволяет охватывать больше читателей, привлекать в свою аудиторию молодежь.
Примечательно, что основная аудитория прессы в Новосибирске – это женщины. Так, например, среди читателей газет и журналов - 64,3% - женщины и только 35,7% - мужчины. Пользователи соцсетей, опять же, в основном женщины – 60%. И только когда речь идет об использовании
интернет-ресурсов, наблюдается относительное гендерное равновесие – 48,6% мужчин и 51,4 % женщин.
Распределение читательской аудитории в Новосибирске
Аналитики задали респондентам вопрос «Читаете ли Вы газеты и журналы?»
18% - да, покупаю и читаю печатные издания
18% - читаю электронные версии печатных изданий
13% - да, читаю бесплатные издания
50% - нет, ничего не читаю
Мнение эксперта
Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты»
- Тиражи будут так же плавно и постепенно сокращаться, а слабые издательские продукты – закрываться. Сильные получат освобождающиеся доли на рынке принта. Принт будет набирать силу как уникальный канал коммуникаций с наиболее активным в период выборов электоратом старшего возраста. Этот тренд распространится на рекламу продуктов и услуг для людей старшего возраста.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть