Примерное время чтения: 4 минуты
74

Российские журналисты отметили свой профессиональный праздник

Журналисты «АИФ на Оби» поинтересовались у коллег и читателей, с каким настроением они отпраздновали День российской печати и чего ждут от будущего.
Журналисты «АИФ на Оби» поинтересовались у коллег и читателей, с каким настроением они отпраздновали День российской печати и чего ждут от будущего. pixabay.com

Тринадцатого января российские журналисты отметили свой профессиональный праздник. В этот день в 1703 году по указу Петра 1 вышла в свет первая российская газета. Журналисты «АИФ на Оби» поинтересовались у коллег и читателей, с каким настроением они отпраздновали День
российской печати и чего ждут от будущего.

Кандидат филологических наук, в прошлом преподаватель вуза, а ныне пенсионерка Людмила Бибикина читает АиФ уже 42 года - со дня основания издания в 1978 году. Помнит, как к киоскам Союзпечати выстраивались очереди за свежей прессой. Прочитанное всегда подолгу и эмоционально обсуждали с коллегами и родственниками.
Интересы меняются
«Не читать газет было просто неприлично, - вспоминает Людмила Леонидовна. – Человек, не интересующийся политикой и экономикой, выглядел, как «с Луны свалившимся».

Газеты и журналы выписывали буквально «пачками»: две-три всесоюзных, столько же местных. Плюс журналы по интересам: маме – про вязание, папе – про рыбалку, ребенку – «Веселые картинки».

Сейчас почти все издания перекочевали в интернет. Изменился формат подачи информации – на смену объемным статьям приходят короткие новости, а материалам о хобби посвящены блоги и группы с соцсетях. Согласно аналитическому отчету «Аудитория средств массовой информации города Новосибирска», сделанному в конце 2019 года, новосибирцы больше всего доверяют информации, получаемой от друзей, знакомых, родственников (70%). Интернету доверяют 51% опрошенных,
телевидению – 40%.

«Сегодня изменилась сама система потребления информации у людей. При этом известные СМИ входят для людей в так называемый «ближний круг доверия», - говорит генеральный директор «Аргументы и факты Новосибирск» Татьяна Диасамидзе. - Если человек читает, например,
«Аргументы и факты» много лет, или газету читали его родители, то уровень доверия к изданию сопоставим с рекомендациями родственников. И неважно, в каком виде информация под знаком качества бренда попадет к человеку: в виде газеты, статьи или новости на сайте, в лентах социальных сетей. Мы ценим каждого читателя и ответственно подходим к работе с информацией. У печатной прессы есть и важное отличие от других СМИ, о котором фольклор говорит «что написано пером, не вырубишь топором».

Магомет идет к горе

Как следует из аналитического отчета, половина новосибирцев читают прессу в том или ином виде (см. инфографику). Ну, а СМИ действуют по принципу «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Газеты, журналы, радио и телепрограммы приходят в интернет. Теперь практически у каждого традиционного издания есть электронная версия. Это позволяет охватывать больше читателей, привлекать в свою аудиторию молодежь.

Примечательно, что основная аудитория прессы в Новосибирске – это женщины. Так, например, среди читателей газет и журналов - 64,3% - женщины и только 35,7% - мужчины. Пользователи соцсетей, опять же, в основном женщины – 60%. И только когда речь идет об использовании
интернет-ресурсов, наблюдается относительное гендерное равновесие – 48,6% мужчин и 51,4 % женщин.

Распределение читательской аудитории в Новосибирске

Аналитики задали респондентам вопрос «Читаете ли Вы газеты и журналы?»

18% - да, покупаю и читаю печатные издания
18% - читаю электронные версии печатных изданий
13% - да, читаю бесплатные издания
50% - нет, ничего не читаю

Мнение эксперта

Руслан Новиков, генеральный директор ИД «Аргументы и факты»

- Тиражи будут так же плавно и постепенно сокращаться, а слабые издательские продукты – закрываться. Сильные получат освобождающиеся доли на рынке принта. Принт будет набирать силу как уникальный канал коммуникаций с наиболее активным в период выборов электоратом старшего возраста. Этот тренд распространится на рекламу продуктов и услуг для людей старшего возраста.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах