С началом учебного года очереди в детских травмопунктах увеличились в разы. Травмы дети получают непосредственно в стенах образовательных учреждений.
Дочка Елены Мироненко, жительницы Новосибирска, пошла во второй класс. Отправляя ребёнка в школу, Елена напутствует её одной фразой: «Держись подальше от Маши Волковой». В первом классе Маша Волкова уже покалечила двух своих одноклассников: сломала позвоночник девочке, ударив её палкой по спине. Как объяснила сама Маша, просто так – посмотреть, что будет. Мальчику, который на перемене попытался заигрывать с Машей, она ткнула ручкой в глаз. Зрение у ребёнка до сих пор не восстановилось. Родители одноклассников Маши Волковой обращались к учительнице с просьбой убрать Машу из их класса. Но педагог разводит руками: мол, сделать ничего нельзя.
Особенности воспитания
По одной, а иногда и больше, такой девочке или мальчику найдётся практически в каждом классе любой из школ. «В школах значительно увеличилось число ребятишек с нервно-психическими патологиями. Чиновники минздрава и минобразования не заинтересованы портить статистику и потому «в упор» не видят проблем в организации обучения особых детей в обычных школах. Учителям приходится мириться с такой ситуацией и работать с этими детьми до первой серьёзной трагедии», – объясняет Наталья ЩЕТИЛОВА, сопредседатель Новосибирского отделения Всероссийской общественной организации «В защиту детства».
Комментируя случай, приведённый в начале статьи, Наталья Щетилова полагает, что учительница всё-таки лукавит насчёт невозможности противостоять насилию: «В школе должны выяснить причины агрессивного поведения Маши и, в зависимости от причины, либо строго спросить с родителей, либо создать девочке условия, соответствующие её особым образовательным потребностям. Рекомендации прописывает городская медико-психолого-педагогическая комиссия по заявке школы и с согласия родителей».
«Недосмотрела»
Александр КОВАЛЕНИН, активист «Родительского всероссийского сопротивления», видит причину происходящего в убегании школы от воспитания: «Поведение ребёнка должно быть предметом внимания педагогического коллектива, что-то объясняющего и ребёнку, и его родителям. Но школа перекладывает это на чужие плечи – если не прямо полиции, то невесть кому и каким установкам подчинённых школьных психологов. Поддерживается идея, что учитель – не воспитатель, а только предметник. С другой стороны, и верные профессии педагоги часто оказываются лишены рычагов влияния на происходящее на уроке и на перемене. И всё же выход есть. Родителям нужно добиваться от директора школы создания предусмотренных законом управляющих советов, через которые родители способны влиять на любые порядки в школе».
Наша история закончилась «пшиком». Никто не стал разбираться ни в состоянии здоровья, ни в особенностях семейного воспитания Маши Волковой. Её родители себя виновными не признали, сказав, что во всём виновата учительница, которая «недосмотрела». И только личное благородство родителей «потерпевших» детей уберегло её от тюрьмы.
У учителей должно быть больше времени
Ольга КАРТУШИНА, адвокат Новосибирской коллегии адвокатов:
– В законе прописано, что в стенах школы педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье детей. В моей практике был случай, когда старшеклассник по неосмотрительности причинил смертельное увечье младшему школьнику. Встал вопрос о возбуждении уголовного дела против учителя. Хотя коллеги и родители считали её невиновной – мальчик, несмотря на запрет, покинул помещение начальной школы и ушёл на другой этаж.
Основываясь на количестве обращений за юридической помощью, могу сказать: травматизма в школах стало больше. Одна из причин, на мой взгляд: педагогам некогда следить за детьми, потому что на переменах они вынуждены заполнять электронные дневники и прочие документы, введённые в качестве обязательных форм. Может, законодателям стоит подумать над тем, как избавить учителей от работы с гаджетами, чтобы они больше работали с детьми?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть