Примерное время чтения: 4 минуты
82

За руль со справкой от нарколога

Все чаще в России за рулем общественного транспорта, причем, не только наземного, оказываются алкоголики и наркоманы. Случай в аэропорту Магадана, когда рейс «Магадан-Москва» задержали на 12 часов из-за того, что в крови пилота и бортпроводницы нашли следы марихуаны и авиакомпании пришлось искать замену экипажу, взбудоражил всю страну. Что ж говорить о водителях троллейбусов и трамваев, если даже среди представителей престижной и отнюдь не низкооплачиваемой профессии летчиков встречаются люди, злоупотребляющие различными зельями?

Каждый год в России сотрудники ГИБДД выявляют более 30 тысяч человек, управляющих транспортом в состоянии опьянения. За восемь месяцев текущего года полицейскими инспекторами дорожного регулирования Новосибирской области задержано 557 человек, которые ехали за рулем в состоянии опьянения.

И это только те, кто попались. Сами инспекторы утверждают, что на самом деле нарушителей в десятки раз больше, ибо на каждом метре полицейского не поставишь. 

Что касается водителей общественного транспорта в Новосибирске, то, по данным ГИБДД, за 8 месяцев текущего года 16 сотрудников разных автотранспортных предприятий были задержаны в состоянии опьянения за рулем, 14 раз водители общественного транспорта становились виновниками ДТП. В авариях с участием общественного транспорта погибли восемь человек.

"Таксистка, травокурка, психопатка..."

Начальник УГИБДД по Московской области генерал-майор полиции Сергей Сергеев считает: для сотрудников ГИБДД не должно быть тайной, что какой-то гражданин имеет проблемы с алкоголем или наркотиками. Подобные инициативы рождались и в других регионах России. Сибирь – не исключение. Здесь несколько лет назад предлагалось ввести единую базу данных водителей общественного транспорта. Однако проект такого закона не был и, хотелось бы надеяться, не будет воплощен в жизнь.

- Сведения о том, когда и за что человек привлекался, являются персональными данными и не подлежат разглашению, - разъяснил председатель правления Транспортного Союза Сибири Валерий Ильенко. – Таким образом, эта инициатива шла в разрез с Федеральным законодательством и институтом прав человека. Разумеется, мы не пошли на это. 

Тем не менее, покопавшись в Интернете, можно найти много интересного. Например, у владельцев частных таксопарков существует-таки «черный список», в котором написано примерно следующее: «Иванов (фамилии изменены) - уволен. Разбил четыре машины. Алкоголь, старость, маразм. Петрова – уволена. Травокурка и психопатка». Хотя, увидев подобную информацию о себе, любой человек может подать в суд на того, кто ее разместил.

Врачи не хотят "стучать" на пациентов

Доктора вовсе не горят желанием докладывать полицейским о своих пациентах.

- Во-первых, это нарушение законов о врачебной тайне, -- говорит врач-нарколог Олег Зыков. – Во-вторых, человеку, страдающему болезненной зависимостью, и так не просто решиться пойти к врачу. Введение подобных законов окончательно отпугнет алкоголиков и наркоманов от лечебных учреждений. В-третьих, большинство людей, которые все-таки хотят вылечиться, предпочитают обращаться в частные клиники на условиях анонимности. Специалистов этих клиник тоже обяжут спрашивать у своих пациентов паспорта а затем «сообщать, куда следует» ? В таком случае, алкоголизм и наркомания в нашем обществе будут только прорессировать.

В заключение Олег Зыков добавил, что нельзя ставить крест на человеке, имеющим наркотическую или алкогольную зависимость, ибо «человек, страдающий алкоголизмом в состоянии стойкой ремиссии — вполне полноценный член общества».

Кстати!

Новосибирск – один из немногих городов, где транспортники уделяют серьезное внимание проблеме пьянства и наркомании среди водителей-профессионалов. Для борьбы с пьянством за рулем применяют меры технического контроля. Недавно в Новосибирске было подписано соглашение между губернатором, новосибирскими разработчиками и представителями корейской компании о внедрении на новосибирском пассажирском транспорте системы технического контроля за безопасностью дорожного движения. Система начинает действовать с того момента, как водитель получил путевой лист, и заканчивает работу только после того, как он сдал смену.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах