aif.ru counter
30

Общественник составил карту самых опасных нерегулируемых переходов в Новосибирске

Фото Елены ИВАНОВОЙ

Конечно, надземные переходы, которых за пять лет сооружено 15, куда безопаснее. Но построить их значительно дороже, нежели нарисовать «зебру». Сотрудники ГИБДД и активисты общественных организаций уверены, что нет необходимости возводить надземные конструкции на месте каждого существующего сейчас нерегулируемого перехода. Зачастую «зебры» нанесены в таких местах, где можно без труда дойти до светофора и перейти дорогу, не подвергая опасности свою жизнь.

Новосибирский общественник Николай ГУРЬЯНОВ, опираясь на данные ГИБДД, составил карту наиболее опасных нерегулируемых пешеходных переходов. На первом месте — улица Богдана Хмельницкого (три наезда за 2012 год), имеющая по три полосы движения в обе стороны и трамвайную линию посередине. На таких дорогах в принципе нельзя делать нерегулируемые переходы, так как при количестве полос больше двух создается мертвая зона, в которой водители не видят пешеходов, переходящих дорогу. 

Не менее опасны нерегулируемые переходы на улице Объединения в районе дома № 100, на проспекте Энергетиков, 8, ул. Ватутина, 27. На каждом из этих переходов произошло за год по две трагедии. Опасны также переходы в районе остановки «Улица Чапаева» (Первомайский район), на Жуковского, Немировича-Данченко, Мочищенском шоссе. 

Зачем столько?!

Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир КИРИЛЛОВ уверен, что отчасти вина за сложившуюся в нашем городе не вполне благополучную ситуацию с безопасностью пешеходов на дорогах лежит на отделе организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии. Специалисты этого ведомства принимают решения о том, где разместить, а где ликвидировать тот или иной дорожный знак:

— Нерегулируемые переходы начали появляться в огромном количестве два года назад. На многих улицах «зебры» — через каждые 100–150 метров. Зачем столько?! Еще больший шок у водителей вызывают нерегулируемые переходы, организованные в районах «слепых» поворотов или в 100 метрах от остановок общественного транспорта. Люди в этих местах сигают под колеса, как зайцы! Яркий пример — все тот же переход через Красный проспект в районе остановки «Сибревком». Дорога в этом месте имеет в общей сложности восемь полос — движение весьма интенсивное. Рядом остановка, и люди бегут, не доходя до перехода. Мало того что дорожное движение организовано не лучшим образом, в нашем городе совершенно не ведется работа по воспитанию культуры поведения на дорогах ни у пешеходов, ни у водителей.

Кстати, как отмечают и общественники, и сотрудники ГИБДД, если водители в целом становятся более дисциплинированными и останавливаются перед «зебрами», то пешеходам все нипочем и даже бордюрная стенка порой не останавливает желающих перейти дорогу в неположенном месте.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах