Примерное время чтения: 4 минуты
150

Из детства: Какой вкус у советских брендов сегодня?

Знакомые с детства названия конфет, мороженого, сгущенки и сейчас можно увидеть на полках магазинов. Но многие покупатели, держа в руках яркие упаковки, задаются вопросом: является ли знакомое с детства название гарантией именно того вкуса?

Вопрос этот не праздный. Дело в том, что с 2010 года сертификация пищевой продукции стала добровольной. По сути, сертификат превратился в атрибут поддержки имиджа и статуса компании-производителя. Эксперт отдела сертификации пищевой продукции Новосибирского центра стандартизации метрологии и сертификации (НЦСМ) Валентина КАЛАКУТИНА разъясняет: «Обязательными остаются подтверждение соответствия нормативному документу (ГОСТ, ОСТ, ТУ) и безопасности, все остальное - в форме декларирования». 

Говоря другими словами, сегодня пищевая продукция проверяется по физико-химическим показателям (влажность, жирность и т. д.) и на безопасность. В советское время печенье, вафли, конфеты - все производилось по ГОСТам. Каждое наименование такой продукции имело строгую рецептуру. 

«Сейчас, - продолжает Валентина Калакутина, - производители могут сами разрабатывать рецептуры. Но в этом случае применять старые бренды нельзя, ведь это уже практически другие изделия. Сегодня предприятия могут выпускать продукцию не только по ГОСТам, но и по техническим условиям (ТУ), разработанным самостоятельно. ТУ дают возможность для более широкой фантазии».  

И производители без устали пользуются своим правом. Не случайно сейчас появилось множество новых названий конфет, вафель, печенья. Выбор - за покупателем. Но если вы приверженец старых традиций и ностальгируете по вкусу советских конфет, то лучше покупать сладкую продукцию, изготовленную по ГОСТу - больше вероятности получить знакомые с детства ощущения. Поэтому, если вам не все равно, что есть, следует внимательно читать надписи на упаковке. На ней обязательно есть информация о том, как изготовлена продукция: по ГОСТУ, ТУ или ОСТу.  

Знакомые всем с детства бренды московские фабрики успели запатентовать. Поэтому региональным фабрикам, которые хотят выпускать эту продукцию, необходимо сначала купить на это право, иначе производство конфет или печенья считается незаконным. Кстати, это является и гарантией качества, а значит, и соответствия вкуса. Ведь московским фабрикам вовсе не все равно, соблюдается ли точность рецептуры. 

«Мишка» заблудился

К слову, в СССР конфеты с названием «Мишка на Севере» выпускали несколько кондитерских фабрик. В 1995 году право на марку «Мишка на Севере» получила «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской». Несмотря на это, до 2008 года конфеты с таким наименованием продолжали производиться и на других предприятиях. После вступления в силу поправок к закону «О товарных знаках» многие предприятия вообще перестали производить «Мишку на Севере» или переименовали продукт: шоколадные конфеты красноярского «Краскона», например, теперь носят название «Косолапый в Арктике».

Тех, кто втихую пытается использовать известные бренды, наказывают. Например, в 2011 году иск к омской «Сладунице» составил 25 миллионов рублей. А самый крупный иск - 205 миллионов рублей - был предъявлен компании ОАО «Приморский кондитер».  

Уже в этом году Арбитражный суд Омской области взыскал с производителя кондитерских изделий НПФ «Внедрение» и регионального поставщика ООО «Любинский торговый двор» 3,5 млн рублей компенсации за незаконное использование товарных знаков ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский».

 Все эти производители входят в холдинг «Объединенные кондитеры». Омская фабрика незаконно производила конфеты «Золотой ключик», «Кис-Кис», «Петушок - золотой гребешок», «Морские», «Буревестник», «Маска», «Ласточка». Еще одна омская кондитерская фабрика - «Сладуница» - в этом году прекратила выпускать конфеты «Клич буревестника», «Плутишка Буратино» и «Тайна маски», которые вызвали серию исков со стороны правообладателя товарного знака «Буревестник» «Буратино» и «Маска» - ОАО «Холдинговая компания «Объединенные кондитеры».

По словам начальника юридического отдела фабрики Кирилла Колодницкого, решили не рисковать. Новосибирские производители в этом плане более осторожны. К слову, сейчас появилось много новых конфет, имеющих вполне достойный вкус, - ничуть не хуже тех, что выпускались в советские времена.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах