Примерное время чтения: 5 минут
163

Почему новосибирские школьники провалили ЕГЭ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АИФ на Оби 06/02/2013

Новосибирск, 6 февраля, АиФ - Новосибирск - По результатам ЕГЭ–2012 Новосибирская область оказалась на 59 строке из 89 регионов. «Это — на уровне Кызыла и Абакана», — констатировал губернатор Василий ЮРЧЕНКО. Столь низкий результат новосибирские школьники показали впервые за много лет. Для региона, который славится Академгородком и его научными разработками, это, мягко говоря, очень печально.

Более того, в 2012 году 3,5% выпускников образовательных школ (520 человек!) не получили аттестатов зрелости. В вечерних школах ситуация еще более плачевная: каждый пятый вышел из школы со справкой. Комментарии, как говорится, излишни. Согласно статистическим данным, представленным на сайте Новосибирского центра мониторинга образования, самыми трудными для новосибирских школьников оказались экзамены по химии, биологии и …истории. Если проблемы с химией, где множество формул, еще можно понять, то историю нужно просто читать. В рейтинге предметов по выбору у выпускников уже несколько лет лидирует обществознание. Но даже по этому предмету почти четыре процента добровольно экзаменующихся получили двойки!

Еще одна печальная тенденция — 16% золотых медалистов показали результаты ниже среднего. При этом три золотых медалиста заработали «неуд» на экзаменах. А ведь это лучшие!

В 533 сельских школах — это больше половины — сдали ЕГЭ ниже среднего. В прошлом году таких школ было на 20 меньше. Но нынче и в Новосибирске только четыре района оказались «на уровне». Лучшие результаты у школьников Советского района, худшие — у Первомайки. Лучшими учебными заведениями города названы гимназии №№ 1, 4, лицей № 130, инженерный лицей НГТУ.

В чем причина?

Заместитель министра образования НСО Дмитрий МЕТЕЛКИН, комментируя сложившуюся ситуацию, отметил, что «уровень ЕГЭ и уровень интеллекта — разные вещи. Нельзя судить об уровне интеллекта только по результатам ЕГЭ». Замминистра привел в пример всероссийские олимпиады, на которых ребята из Новосибирска стабильно занимают призовые места и которые являются гораздо более серьезной проверкой интеллекта.

«Я не думаю, что новосибирские школьники резко поглупели, — говорит директор гимназии № 4 Валерий МОРГУН. — Скорее, причины в другом. Согласитесь, вызывает некоторое недоумение тот факт, что школьники Северного Кавказа чуть ли не поголовно сдают ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов при том, что с трудом на нем говорят. В других регионах в прошлые годы были истории, когда на ЕГЭ вместо школьников приходили студенты, случались различные фокусы с подтасовкой документов, переклеиванием фотографий. У нас в городе за все время проведения ЕГЭ не было ни одного подобного скандала. Возможно, если бы во всех регионах был одинаковый подход к организации процедуры ЕГЭ, то и результаты были бы иными».

При этом Валерий Моргун не отрицает, что в системе общего образования есть проблемы, одна из которых — качество педагогических кадров. Начинающий учитель вряд ли подготовит стобалльника. А учителя со стажем уходят.

Большие претензии у педагогов и к качеству контрольно-измерительных материалов, которые, как отмечает завкафедрой социальной работы и социальной антропологии НГТУ Людмила ОСЬМУК, иногда неадекватны не только школьной программе, но и здравому смыслу.

Ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, профессор Сибирского института международных отношений и регионоведения Александр ЛЮЛЬКО говорит, что с введением ЕГЭ качество абитуриентов резко снизилось, и вспоминает, как ректор МГУ Садовничий провел экзамен среди первокурсников, поступивших в вуз по блестящим сертификатам ЕГЭ. Отличники получили двойки и тройки.

Странные учебники

Самым успешным предметом для новосибирских школьников стал английский язык. В 2012 году 40% сдававших ЕГЭ по этому предмету получили результаты выше 70 баллов. Александр Люлько объясняет это явление: «Преподавание английского велось по оксфордской программе с использованием оксфордских учебников. Однако потом эту программу закрыли. А в департаменте образования сказали, что обучение может вестись только по российским учебникам, завизированным Минобразованием. А учебники одного из лучших университетов мира нашим Минобразованиемм не завизированы! Не удивлюсь, если через пару лет результаты наших школьников по английскому изменится в худшую сторону».

О качестве учебников говорит и проректор педуниверситета Наталья АЛТЫННИКОВА: «Как родитель, я знаю, что они порой перегружены информацией, темы изложены нелогично и витиевато».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах