В УФАС Новосибирской области прокомментировали рекламный спор вокруг провокационного названия сети доставки суш «Ёбидоёби». Информацию передаёт портал «Весь Искитим».
Руководитель ведомства Дмитрий Сухоплюев отметил, что специалисты обратили внимание на слоган «Не материмся и вкусно готовим».
«Давайте задумаемся, для чего эта формулировка? Если вы не ругаетесь, то зачем вы про это пишете? Мы и не думали, что вы нецензурно выражаетесь. То есть тем самым создаётся ощущение воздействия на нас с вами. Очень часто рекламодатели пытаются пройти по грани», — портал цитирует Дмитрия Сухоплюева.
Он также добавил, что при УФАС региона создан Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Его задачи — проверять рекламу и оценивать её воздействие на потребителей. Решения совета носят рекомендательный характер.
Как правило, на рекламу жалуются граждане. Так, например, один из родителей проходил мимо магазина для взрослых и удивился изображению некоторых товаров. Формально они не запрещены, но, по мнению Дмитрия Сухоплюева, нужно соблюдать этические нормы, особенно, если рядом находятся учреждения образования. Заявитель передал сообщение в ведомство, дело находится в работе.
Официальный комментарий пресс-службы сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби»:
«В свете последних событий и рассуждений муниципальных органов Новосибирска о целях рекламного сообщения „Не материмся и вкусно готовим“, пресс-служба „Ёбидоёби“ сообщает:
Рекламное сообщение, распространяемое нашими партнёрами в Новосибирске, направлено на опровержение распространенного заблуждения о том, что позиционирование „Ёбидоёби“ основано на использовании обсценной лексики. Название сети происходит от транслитерации японской фразы „День недели — суббота“. Креативным материалом, к которому было предъявлено обвинение, мы стремимся подчеркнуть, что наш бренд базируется на качестве продукции, креативном подходе к маркетингу и уважительном отношении к нашим клиентам».