Примерное время чтения: 4 минуты
198

Транспортный коллапс. Как разгрузить центр мегаполиса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ на Оби №42 18/10/2017
В центральной части Новосибирска найти парковку проблематично.
В центральной части Новосибирска найти парковку проблематично. / Дмитрий Даневич / АиФ

В центральной части мегаполиса скоро появится 800 платных парковочных мест. К такому решению пришли депутаты Совета депутатов города Новосибирска, мэрия и представители общественного экспертного совета во время круглого стола.  

Выход есть!

Новосибирск повторяет путь многих мегаполисов мира, которые смогли решить проблему транспортного коллапса. «В Новосибирске число автомобилей уже достигло 278 на каждую тысячу жителей, – рассказал доцент кафедры «Электротехнические комплексы» ФГБОУ ВО «НГТУ» Михаил Никулин. – Поэтому городские дороги перегружены, а в центре негде оставить машину».

И горожане ежедневно испытывают на себе неудобства. На пересечении Красного проспекта и улицы Кирова между двумя джипами втискивается седан, а потом из него боком выходит хозяин, Николай Мезенцев. Настроение у него не лучшее. «Мне надо забежать в мэрию на 15 минут. Я дольше колесил в поисках парковки, – сетует Николай. – Это просто недозволительная трата времени. Загромождать машинами центр мегаполиса – роскошь. Считаю, что парковки на всём Красном проспекте надо запретить или сделать платными».

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин рассказал, что прямо в центре Новосибирска вскоре появятся парковочные места с почасовым тарифом.

«Речь пока идёт о введении в 2018 году платных парковочных мест на городских дорогах в пилотном режиме и локально. Они будут на Красном проспекте у Архитектурной академии и у Дома офицеров, – уточнил Игорь Кудин. – Тариф сейчас просчитывают. Он будет в пределах от 20 до 40 рублей за час стоянки».

Председатель комиссии пояснил, что это лишь часть мер по разгрузке центра. Подход комплексный, и упор делают на так называемые плоскостные сооружения (ПС) – стоянки с въездом и выездом, на которых парковка тоже в почасовом режиме. Таких в городе к концу 2018 года будет шесть: на улице Жуковского у зоопарка, на улице Гоголя у Центрального рынка, на площади Ленина у торца Краеведческого музея и в других местах. Вот эту программу совместно и одобрили на круглом столе депутаты Горсовета, общественники и чиновники мэрии.

Стимул - деньги

У темы платных парковок в центре судьба непростая. Её обсуждали четыре года: с одной стороны – представители депутатского корпуса и управленцы муниципалитета, с другой – общественники. Первые ратуют за решительные шаги, последние говорят, что брать деньги с владельцев авто – мера крайняя. Сначала надо построить и заполнить перехватывающие парковки у конечных станций метро. Но эта позиция идеальна только с теоретической точки зрения, считают оппоненты общественников.

«Если не ограничивать бесплатное пространство для парковки в центре, то автовладельцы не пойдут на периферийные стоянки, – считает заместитель председателя Совета депутатов Новосибирска Юрий Зарубин. – Ведь есть такая парковка на станции метро «Пл. Карла Маркса», но она не заполнена. Всё просто. Есть бесплатная альтернатива, зачем платить деньги?»

В споре о парковках дело сдвинулось с мёртвой точки, когда был предложен поэтапный подход. Специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска представили программу развития платного парковочного пространства города.

Начальник департамента транспорта Роман Дронов рассказал, что уже в 2017 году начнут действовать два ПС на площади Гарина-Михайловского.

«Одно уже работает. Второе введут в ноябре. В общем, это 150 мест. В 2018 году планируется основать ещё четыре таких сооружения, – пояснил он. – Параллельно в пилотном режиме вводятся платные парковочные места на нескольких коротких участках Красного проспекта».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах