В Новосибирской области 33% школьников столкнулись с буллингом. Не всегда родители и учителя могут отличить обычный школьный конфликт от буллинга. Это выяснили в ходе исследования специалисты факультета психологи НГПУ.
В фокус-группу попали 89 учителей и социальных педагогов. Была группа и для родителей. Спрашивалось: есть ли в школах травля и психологическое насилие, знают ли опрашиваемые о признаках поведения детей, которые могут стать агрессорами или жертвами буллинга, а также как правильно реагировать на подобное.
«Только 64 % педагогов и 54 % родителей в полном объёме представляют, что делать в случае обнаружения буллинга. Остальные ещё не выработали внутреннего чёткого понимания алгоритма необходимых действий», — говорится в сообщении НГПУ.
Оказалось, что многие родители боятся буллинга их детей и принимают за него любой конфликт школьников. Причём иногда им проще закрыть глаза.
«По оценкам родителей, детей разных возрастов и членов школьного коллектива, с буллингом сталкивались в среднем 33 % детей», — говорится в сообщении НГПУ.
Как отметили педагоги, встречается травля со стороны одноклассников (22%), со стороны учителей или администрации, и даже родителей — по 10% на каждый случай. Имеются случаи буллинга между учителями.
В университете отметили, что исследование пилотное, но оно помогло выявить темы для дальнейшей работы.