В департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска оценили итоги подключения домов к отоплению. На 3 октября отопление включено в большинстве домов Новосибирска, однако ряд управляющих компаний по-прежнему не завершили необходимые работы по регулированию систем отопления в домах. В наибольшей степени эти проблемы затрагивают дома Ленинского района.
«Мы перешли в отопительный период 17 сентября, раньше, чем обычно. 3 октября запуск отопления должен быть завершён. Но в городе остаются 70 домов, где система отопления не отрегулирована и не запущена в штатном режиме. Теперь у управляющих компаний есть сутки на то, чтобы запустить отопление, — заявил начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска Дмитрий Зайков. — Если не справляетесь своими силами, заключайте договорные отношения на аварийную службу».
«Как показывает практика предыдущих лет, хотя изначально люди жалуются на действия мэрии или ресурсоснабжающей организации, но, когда начинаешь разбираться с этими обращениями, часто выясняется, что вина — на управляющих компаниях. Их сотрудники не своевременно открывают „заглушки“, несвоевременно настраивают параметры. И мы вынуждены буквально „брать их за руку“ и „бегать“ по этим квартирам», — подчеркнул прокурор города Олег Желдак.
В случае неудовлетворительной работы по подключению оставшихся домов будет рассматривается вопрос о лишении лицензий управляющих компаний, не справившихся с отладкой отопления на внутридомовых сетях.
НТСК и другим теплоснабжающим компаниям Дмитрий Зайков напомнил, что по действующим регламентам, сейчас на устранение любой аварии на отопительной системе у ответственных организаций есть сутки, а точнее — 23 часа. Если же это не удалось, объявляется чрезвычайная ситуация.
В департаменте отметили, что все точки проблемных теплосетей на контроле и проводится завершающие работы по ремонту. Также обозначены бесхозные тепловые сети, по ним мэрия проведёт конкурс по выбору подрядных организаций, которые возьмут бесхозные сети на баланс.