В Новосибирске по инициативе Госавтоинспекции в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» прошла социальная кампания «ПРОдвижение БЕЗопасности». Цель проекта – повышение культуры вождения и снижение аварийности.
Одним из приоритетных направлений развития нашей страны стала задача по снижению числа жертв дорожно-транспортных происшествий. Согласно указу Президента РФ Владимира Путина, к 2030 году смертность на дорогах должна снизиться в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года, а к 2036-му – в два раза. В Госавтоинспекции отмечают, что основным фактором аварийности на дорогах является нарушение скоростного режима, поэтому решение проблемы неправильного выбора скорости стало главным направлением работы.
По статистике уровень аварийности в Новосибирской области остается высоким. За восемь месяцев 2024 года на территории региона было зарегистрировано 1464 ДТП, в которых пострадали 1858 человек, 133 человека погибли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество аварий выросло на 1,2%, при этом число жертв ДТП снизилось более чем на 11%. Как отмечают в Госавтоинспекции, аварии, связанные с несоответствием скорости движения дорожным и погодным условиям, стали причиной гибели людей в половине случаев.
Правильно выбирайте скорость
«В фокусе нового социального проекта – ответственность. Анализ данных о месте, времени и характере аварий показал, что избежать большого количества жертв можно, если водитель будет осознанно выбирать скорость, учитывая дорожную ситуацию. И задача кампании – убедить людей, что правильно и безопасно выбранная скорость движения – это инструмент спасения жизней, который находится у них в руках», – отметил Олег Панарьин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России.
Социальная кампания включала разные формы подачи информационных и пропагандистских материалов в наиболее популярных каналах коммуникации, направленные на основную целевую аудиторию – водителей транспортных средств, а также на дополнительную аудиторию – пассажиров и пешеходов, в том числе несовершеннолетних.
Одной из составляющих проекта стала социальная реклама. В этом году ее можно встретить в МФЦ, в лифтах жилых домов и в метро. Социальный видеоролик «Ты не из железа» посвящен неправильно выбранной скорости движения как основной и наиболее серьезной причине дорожно-транспортных происшествий. Слоган видеоролика транслирует идею всей социальной кампании: «Возьми скорость в свои руки – выбери жизнь!». Ролик можно увидеть в эфире телеканалов и на онлайн-платформах.
«Чтобы обеспечить непреклонное движение к сохранению жизней людей, помимо уже проводимой работы и запланированных целей по обустройству автомобильных дорог, будем активно повышать информированность участников дорожного движения и стимулировать здравую оценку дорожной обстановки как неотъемлемую часть снижения дорожно-транспортного травматизма и тяжести его последствий», – подчеркнул представитель Минтранса России Дмитрий Сафонов.
«Колесо фортуны»
В Новосибирске один из этапов социальной акции включал викторину на знание правил дорожного движения. В течение месяца на автозаправочных станциях водителям предлагали повернуть «колесо фортуны» и ответить на три вопроса. Если автолюбитель затруднялся с ответом, консультант объяснял ему, какой вариант ответа верный и давал ссылку на соответствующий пункт в ПДД. Участники викторины, справившиеся с заданиями, получали сувениры. Организаторы отметили, что интерактивный характер акции привлек внимание к социальному проекту и помог донести идею, что на дороге не стоит полагаться на фортуну, нужно правильно выбирать скорость. Акция охватила более 4500 водителей.
Кроме информационных мероприятий в Новосибирске и области применяется ряд мер, чтобы водители выбирали оптимальную скорость во время движения: наносятся структурные дорожные разметки, разделяются транспортные потоки, строятся тротуары, обустраиваются остановки, пешеходные переходы выделяются светоотражателями. Кроме того, развивается система фотофиксации нарушений.
Ожидается, что реализация всероссийской социальной кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности» станет весомым вкладом в снижение уровня дорожно-транспортного травматизма, связанного с неправильным выбором скорости при движении.