Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Примерное время чтения: 5 минут
99

В поисках нужного направления. Мэр Кудрявцев о планах развития метро

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 48. АиФ на Оби 26/11/2025
Сергей Ощепков / АиФ-Новосибирск

Начало сентября в Новосибирске было ознаменовано открытием станции метро «Спортивная». Этого события горожане ждали несколько последних лет. Сейчас все гадают: жителям какого берега повезёт в следующий раз. Мэр Максим Кудрявцев приоткрыл завесу тайны.

Ждали все

Ещё в 2019 году была разработана проектно-сметная документация станции метро «Спортивная», которая прошла соответствующую экспертизу. Однако само строительство все эти годы шло из ряда вон плохо. Это вскрылось с приходом нового мэра.

«Когда я стал мэром, то увидел, что за 7 месяцев не произведено ни одного вида работ, и мы с коллегами тут же приняли решение договор расторгнуть, — рассказал „АиФ на Оби“ Максим Кудрявцев. — Это сложная процедура юридически, потому что можно было попасть на обременение производства работ на год и два».

Это значит, что чиновники бы заседали в судах, а процесс строительства встал бы «колом». Мэр Новосибирска признаёт, что переделывать проект было гораздо сложнее, чем начать его заново.

«Эту работу с виду незаметно, но, тем не менее, мы провели. В феврале мы получили положительное заключение экспертизы, перестроили процессы, — продолжает градоначальник. — Громко прозвучало заявление, что станция будет сдана к первому хоккейному матчу регулярного чемпионата КХЛ. Немногие в это верили, но 5 сентября мы станцию сдали, а 7 сентября была первая игра с „Амуром“. Станция получилась замечательная. Горожане говорят, что она похожа на современный аэровокзал или аэропорт. За первый месяц там прошло 173 тысячи пассажиров. Поэтому, наверное, это одна из самых крупных побед команды мэрии, когда мы этот проект вытянули и реализовали в обозначенный срок».

Левый или правый?

Сейчас новосибирцам интересно: в какую сторону в дальнейшем будут тянуть ветку метро. Известно, что выбор стоял между «Станиславским жилмассивом» и Гусинобродским шоссе. В мэрии подтверждают, что пока работы ведутся над проектированием тоннеля «Берёзовая роща — Золотая Нива».

«В своё время эта часть метрополитена не была достроена по разным причинам. И эту работу мы сейчас проводим. После понимания проекта мы будем изыскивать средства, — поделился Максим Кудрявцев. — А в целом, если посмотреть на метрополитен, то за долгие годы город рос нелинейно, появлялись новые микрорайоны, и та документация, которая была изготовлена 20 и более лет назад, потеряла свою актуальность».

Фото: АиФ

Следующим шагом, по словам мэра, станет проектирование генеральной схемы развития метрополитена города Новосибирска. Она и определит судьбу направления следующей, пятнадцатой станции.

«Мы объявили конкурс на право проектирования генеральной схемы развития метрополитена города Новосибирска. Сейчас закупка и проектирование идут, они в процессе. И этот документ нам подскажет, в какое направление двигаться в первую очередь, — прокомментировал планы Максим Кудрявцев. — Пока в наших планах на перспективу две станции метрополитена и метродепо. Но в каком направлении, я пока не готов сказать, потому что нам надо дождаться этого документа, и во главе угла встанет естественная экономика».

Ответ на волнующий всех вопрос в итоге будет получен «инженерным путём». Мэрия также ознакомилась с опытом белорусов-метростроителей.

«Мы посмотрели, как они строят, что они строят. Три станции, которые мы увидели, это уже не сооружения архитектуры, культуры и дизайна. Это абсолютно экономичные станции, комфортные, удобные, с применением современных технологий, но они выглядят достаточно бюджетно. Наверное, мы пойдём в эту сторону. Хотя ещё раз, всё будем определять проектом, будем советоваться с жителями. Скажу лишь, что метрополитен надо развивать», — резюмировал Максим Кудрявцев.


Языком цифр. Станция метро «Спортивная» была заложена в проекте ещё несколько десятков лет назад. Для развития новосибирской подземки необходимо федеральное финансирование. Две станции метро и депо предварительно обойдутся не менее чем в 20 миллиардов рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах