В Новосибирске в детском саду № 217 «Ягодка» родители пожаловались на однообразное меню, они инициировали проведение проверки, которая показала, что порции не соответствовали нормам.
Как рассказала одна из родительниц Анастасия, она заметила, что в меню недостает мяса, рыбы и овощей, но много макарон и каш. Ребенок приходил из сада голодным, при этом отказывался есть домашние каши. Женщина отметила, что проблемы с питанием начались с апреля 2021 года. Родители неоднократно обращались по этому вопросу к руководству детского сада, но результатов это не принесло.
Сибиряки заказали экспертизу 10-дневного меню, которая подтвердила их опасения, сообщает издание «Прецедент ТВ». Эксперты пришли к выводу, что вес блюд и их калорийность не всегда соответствовала нормам. Также в меню отсутствовала информация о составе блюд, а среднесуточные наборы пищевой продукции также не соответствовали нормам.
После этого родители обратились в прокуратуру и в Роспотребнадзор для проведения проверки. В департаменте образования пояснили, что в детском саду организацией питания занимается ООО «Комбинат «Левобережный».
В начале октября Роспотребнадзор провел внеплановую проверку в детском саду, во время которой выявил несоответствие объемов блюд ужинов и полдников.
«В период проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором проведена экспертиза примерного двухнедельного меню для организации питания обучающихся дошкольного отделения МАОУ СОШ № 217. Установлено несоблюдение суммарных объёмов блюд ужинов и полдников. Экспертиза выполнена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», аккредитованного на проведение санитарно – эпидемиологической экспертизы», — сообщили в мэрии.
После проверки руководство детского сада встретилось с технологом ООО «Комбинат «Левобережный», где обсуждалась корректировка меню.