В мэрии Новосибирска прокомментировали проект постановления о планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам на 2024 − 2028 годы.
В муниципалитете отметили, что оптимизируют маршрутную сеть в рамках Концепции развития общественного транспорта. Будет формироваться каркас муниципальной маршрутной сети Новосибирска на основе «магистральных» и внутрирайонных (подвозящих) маршрутов с переходом на систему муниципальных контрактов. Власти хотят к минимуму свести дублирование маршрутов с транспортными средствами малой вместимости.
Отмена маршрутов будет постепенной, по мере развития улично-дорожной сети, а также окончания действующих договоров по маршрутам. Параллельно будет закупаться подвижной состав. Изменение схем или закрытие маршрутов предусматривают наличие альтернативных вариантов.
В мэрии отметили, что в 2021-2022 гг. с учетом приобретения 150 новых автобусов в МКУ «Новосибгортранс» проведена оптимизация маршрутной сети Первомайского и Советского районов.
Оптимизация маршрутной сети Новосибирска предусматривает развитие троллейбусного сообщения с продлением маршрутов без контактной сети. В Новосибирск поступят 258 троллейбусов с увеличенной дальностью автономного хода.
Новые троллейбусы уже обслуживают маршруты № 36 «ул. Лазурная – Вокзал «Новосибирск-Главный», № 29 «Ул. Александра Чистякова – ЖК «Новомарусино», № 8 «Затулинский ж/м – ТЭЦ-5», № 35 «М. «Площадь Маркса» – Криводановский карьер».
Новые троллейбусы будут обслуживать крупные жилмассивы Ленинского, Кировского, Октябрьского, Дзержинского, Заельцовского и Калининского районов, удаленных от существующей контактной сети.