Примерное время чтения: 1 минута
456

В Новосибирске 90 лет назад построили второй железнодорожный мост

Новосибирск, 17 октября - АиФ-Новосибирск.

В Новосибирске 17 октября 1931 года был открыт второй железнодорожный мост через Обь. Двухпутную переправу возвели за рекордные сроки - немногим больше года. Этот мост носит название Комсомольский и расположен к югу от Бугринского.

В начале 30-х годов активно осваивался Кузнецкий угольный бассейн, было принято решение о строительстве новой железнодорожной линии «Ленинск-Новосибирск» длиной более 300 км. Возникла необходимость во втором мосте через реку Обь. Проект нового моста разработали в Мостострое. Конструкция должна была состоять из восьми металлических пролётов и каменной эстакаде на пойме. Длина сооружения должна была составить около километра. были поставлены жесткие сроки - сдать мост в октябре 1931 года.

Опоры моста начали возводить в декабре 1930 года во время суровой зимы. Работали круглосуточно, в три смены, но рабочих рук катастрофически не хватало. Молодежь жила в палатках в районе МЕГИ. В тех местах даже есть могилы, так как работа была нелегкой. 

Каменные опоры должны были уходить на большую глубину, для них применялись кессоны — конструкции, образовывающие в водонасыщенном грунте рабочие камеры, свободные от воды. Всего на дно реки опустили восемь кессонов. 

На строительство моста новосибирский горком комсомола мобилизовал всю городскую организацию. на стройке работали 60 ударных бригад, нормы перевыполняли на 50-70%. 

Возведение опор завершили в сентябре 1931 года. 17 октября 1931 года по новому мосту через Обь прошёл первый поезд, а 7 января 1932 года по мосту открыли временное движение. На тот момент мост был самым большим двухпутным мостом в СССР. Его назвали мост Коммунистического Интернационала молодёжи. Сегодня по мосту ходят грузовые составы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах