Новосибирский метрополитен предложил региональному департамента по тарифам повысить проезд в метро сразу на 8 рублей до 38 рублей. Депутаты горсовета будут обсуждать данную меру 15 ноября. До 20 ноября предприятие должно получить ответ.
Метрополитен обосновал необходимость резкого повышения цены за проезд тем, что не получает бюджетных дотаций и живет только на собственную прибыль. Выручка от продажи жетонов уходит на зарплату работников и ремонт. При этом с каждым годом растет изношенность вагонов метро и всего хозяйства, а стоимость проезда не покрывает все нужды.
Сейчас нужно срочно отремонтировать вагоны (20 млн за один экземпляр), эскалаторы (14 млн за единицу), тоннельные вентиляторы (15 млн за один, нужно четыре). Также каждый год нужно менять рельсы и кабельные линии, на это требуется около 28 млн рублей в год.
Экс-председатель комиссии по транспорту Алексей Мазур считает, что от метро нельзя ждать самоокупаемости, пишет НГС. Это такая же часть города, как дороги и мосты и тратить на метрополитен нужно соответственно.
Депутата горсовета Новосибирска Светлана Каверзина предполагает, что повышение на 8 рублей согласуют. Она отметила, что сейчас есть большие проблемы с энергохозяйством и нужно срочно менять часть вагонов, а стоимость одного составляет 700 млн рублей. Если составы не менять и ремонтировать, то промежутки движения поездов будут только увеличиваться.
Долгое время проезд метро стоил 20 рублей, в декабре 2018 рублей его подняли до 22, а еще через год - до 25 рублей. В 2020 и 2021 годах стоимость выросла еще на рубль, а в прошлом году тариф стал 30 рублей за поездку. Данная цена действует до 23 декабря 2023 года.
Ранее главный тренер хоккейной команды "Сибирь" призвал открыть новую станцию метро "Спортивная".