В Новосибирске рассказали историю крушения первого пассажирского самолёта. Об этом сообщил VN.ru.
В сентябре 1923 года в Новосибирск прибыл первый базовый пассажирский самолёт — четырёхместный «Юнкерс», который пролетел из Москвы в Новониколаевск три тысячи километров.
Первому пассажирскому самолёту дали имя «Сибревком». Именно он породил мечту Александра Покрышкина стать лётчиком.
«Сибревком» летал с агитационными рейсами по всей Сибири и собирал пожертвования в пользу Осоавиахима. Самолёт выполнял свою работу до аварии в июне 1928 года.
14 июня 1928 года «Сибревком» вылетел из Бийска в Красноярск, далее маршрут пролегал в Иркутск и Якутию.
«Агитоблёт разъяснял сущность Женевской конференции и способствовал подготовке к «Неделе Обороны» и попутно распространял акции “Добролёта”. Из-за плохой видимости экипаж заблудился, топливо кончилось, самолёт аварийно сел в тайге и попал в болото, которое с высоты напоминало луг. Машина перевернулась. Лётчики и бывший с ними молодой корреспондент газеты выбрались из трясины и отправились искать жильё», — говорится в сообщении.
Выжившие шесть суток шли по тайге. На третий день они попали в лесной пожар — укрывались от огня в болоте, после сильного дождя смогли идти дальше.
«Пили воду из луж, ели и лягушек, удалось подстрелить бурундука и глухаря. Почти отчаявшись, они вышли к реке Чулым, где встретили рыбака. Мужчина отвёз их в ближайшую деревню Амачеево. Оттуда лётчики вернулись к месту аварии, закрепили самолёт и выставили около него охрану из местных жителей», — рассказал краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.
Комиссия не нашла в случившемся вины экипажа и отметила, что они вели себя самоотверженно и ставили целью сохранение самолёта, рискуя своей жизнью.
Судно доставили в Ачинск для ремонта, но вернуть его к работе не смогли. Механику во время ремонта оторвало два пальца. В итоге машину разобрали, погрузили на платформы и отправили в Иркутск. По одной из версий, там провели капремонт техники и продали Ленинградскому отделению Осоавиахима.