Примерное время чтения: 5 минут
700

В Новосибирске водители скорой помощи пожаловались на низкие зарплаты

Новосибирск, 13 сентября - АиФ-Новосибирск.

Водители скорой помощи ГБУ НСО «Медтранс», которое обслуживает правый берег Новосибирска, пожаловались на низкие зарплаты, отсутствие запчастей и оборудования для ремонта машин. Сотрудники предприятия заявили, что за 10 лет их зарплаты не изменились, а из повышение не ощущается из-за постоянного изменения различных надбавок.

Водители «Медтранса» рассказывают, что их зарплата практически не изменилась с 2012 года - получают якобы 25-27 тысяч рублей (средняя месячная норма в 180 часов). Больше зарплата выходит, если водитель перерабатывает среднемесячную норму. При этом их коллеги с левого берега получают почему-то больше. 

По словам водителей, правый берег Новосибирска обслуживает учреждение «Медтранс», левый — предприятие под названием «Медтранс-3». Все это бюджетные учреждения, которые заведуют автопарком. Сотрудники не раз обращали внимание, что хотят входить в одну структуру, как сделано по всей России.

«Нам и классность поэтому не оплачивают. Раньше оплачивали. А это 15–25% к окладу. Мы, водители, получается, не относимся ни к Минтрансу, ни к Минздраву. Мы просто наёмные работники, которых скорая помощь берёт в аренду вместе с машинами», — заявили работники «Медтранса» в беседе с HГС.

Кроме того, есть претензии у водителей и к наличию автозапчастей с ремонтной базой. Председатель совета профсоюза «Профмедтранс» Антонина Кравченко заявила, что техоснащение скорых, действительно, оставляет желать лучшего. Писали письма в прокуратуру, трудовую инспекцию, полпреду президента в СФО, однако изменений не произошло.

«На сегодняшний момент все машины можно поставить и не выпускать на рейс. У нас элементарно нет резины. Мы ездим фактически по помойкам и собираем резину: кто-то на шиномонтажке колесо находит, кто-то со старых списанных машин снимает», - заявил один из водителей, отметив, что мелкие запачасти они покупают за свой счет, а расходы никто не компенсирует.

К примеру, в одном из расчетных листков за ноябрь 2012 года водителю «Медтранса» за отработанные 184,5 часа после налоговых вычетов заплатили 24 800 рублей. В июле 2021 года за 193 часа заплатили 29 100 рублей. В «Медтрансе-3» зарплаты составляют более 30 тысяч рублей.

Из расчёток «Медтранса», как заявили сотрудники, пропали доплаты водителям за мойку машин, изменялась доплата за вредность и надбавка за качество. Кроме того, доплата за вредность у водителей скорой помощи с правого берега составляет 6%, а у водителей левобережья — 10%. Кроме того, у работников «Медтранса» исчезла графа премиальных начислений.

Также непонимание у водителей вызывает подсчет баллов, которые влияют на окончательную зарплату. Один балл, по словам сотрудников, сейчас оценивается в 600 с лишним рублей.

Глава профсоюза водителей Антонина Кравченко отметила, что после вмешательства журналистов начались гонения на членов профсоюза и выселения организации из помещения. Также у водителей после поднятой проблемы сняли 4,5 балла (около 3 000 рублей) за расхождения между показаниями на спидометре и установленными на скорую помощь «Глонассами».

Директор ГБУ НСО «Медтранс» Александр Леонтьев заявил, что водители его организации в среднем получают больше 25 тысяч рублей. По его словам, «водители получают больше, чем в среднем по отрасли». 

«Вот если бы им было плохо, то, поверьте, они бы ушли куда-то. Но они же никуда не уходят. А тот, кто уходит, потом возвращается. Я всегда стараюсь парировать цифрами. Возьмём вот 2018 год: час работы стоил 94 рубля 18 копеек, в 2020 году час работы стоил 126 рублей 19 копеек, в 2021 — ещё дороже. Зарплата растёт», — заявил директор «Медтранса». 

Кроме того, есть два месяца — январь и май, когда водители получают из-за многочисленных праздников по 50-60 тысяч рублей.

Руководитель «Медтранса» считает, что разные расчётные листки надо сравнивать корректно. Леонтьев говорит, что проблема заключается в руководителе профсоюза Антонине Кравченко.

«У меня вообще три профсоюза на территории: есть СТК, там членских взносов нет. Есть профсоюз Минздрава. И есть профсоюз, созданный на предприятии Кравченко Антониной Сергеевной. Туда отчисляются взносы. И она постоянно занимается тем, что противопоставляет себя администрации, настраивает водителей и подбивает. Для того, чтобы людей к ней больше шло и 1 % от зарплаты отчисляли», — заявил глава «Медтранса».

В минздраве Новосибирской области сообщили, что заработная плата водителей автомобилей скорой медицинской помощи ГБУ НСО «Медтранс» постоянно увеличивается. 

«В 2018 году структура заработной платы работников ГБУ НСО «Медтранс» была приведена в соответствие с действующим трудовым законодательством. Информация об исключении из структуры заработной платы работников данной организации стимулирующих надбавок не соответствует действительности», - сообщили в минздраве.

Материалы по теме:

В Новосибирске возбудили уголовное дело на мужчину за избиение врача

Больница скорой медпомощи №2 вернулась к основной работе в Новосибирске

В Новосибирске «скорая» проехала мимо лежавшего на остановке мужчины

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах