Жительница Новосибирска Любовь не смогла снять деньги и провести другие операции с картой банка «Открытие». Как объяснили ей в банке, это связано не с западными санкциями, а с возросшей нагрузкой на систему.
3 марта Любовь получила детские пособия, но столкнулась с тем, что не может вывести их с карты. Когда дочь женщины пошла за продуктами с её картой, она не смогла расплатиться за покупки: появилась надпись «Карта заблокирована». Перевести деньги через приложение банка на другой счёт не получилось: «платёж вроде как исполнен, но деньги не приходят»; попытка обналичить средства в банкомате тоже оказалась безуспешной.
Любовь пошла к руководителю банка, однако тот сказал ей, что ничем помочь не может, поскольку «всё зависло» — в произошедшем, по его словам, виновата Москва.
«Я пытаюсь объяснить, что мне нужны детские пособия, что я хотела их снять и купить элементарно продуктов. Или что мне дочерям сказать: “Девочки, мы сегодня не едим, потому что банк сломался?”» — поделилась Любовь в беседе с HГC.
Сотрудник банка подтвердил изданию, что с похожей проблемой сталкиваются многие пользователи. Как отметила пресс-секретарь «Открытия» Лариса Кузнецова, причиной проблем с картами повышение ставок по вкладам и накопительным счетам — из-за этого в системе возросла нагрузка и участились сбои. Кроме того, на банк продолжаю вести кибератаки.
Единственный выход из ситуации, по словам пресс-секретаря — «пробовать через какое-то время заходить в банк либо искать менее загруженный офис». Никаких блокировок карт внутри страны, заверяет она, не было, однако с переводом средств за границу могут быть проблемы.