Корреспондент «АиФ-Новосибирск» узнал, что эксперты не уверены в жизнеспособности проекта по привлечению в СФО иностранных туристов.
В Сибирском федеральном округе – 12 регионов. Каждый по-своему интересен. В Томске – великолепные памятники архитектуры, соборы и церкви. В Кузбассе – знаменитый на весь мир музей «Томская писаница», где сохранён первый петроглифический комплекс, открытый европейцами в Северной Азии. В Новосибирской области – Сузунский монетный двор, основанный в ХVIII веке. Байкал – предмет вожделения не только туристов, но и бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, которая считала «величайшей несправедливостью то, что такими землями, как Сибирь, владеет одна Россия». Своей тайги сибирский медведь, конечно, никому не отдаст. Но посмотреть – пусть приезжают.
Белое пятно
Первому заместителю председателя Томского РГО Евгению Ковалевскому тоже обидно за свою малую родину: «Приезжает нобелевский лауреат Тэрри Каллаган и говорит, что иностранцы думают, будто тут белое пятно – только лес и снег».
Чтобы ликвидировать эту несправедливость, в Русском географическом обществе разрабатывают проект «Золотое кольцо Сибири». Но суждено ли ему воплотиться в жизнь?
Интерес как для россиян, так и для иностранцев представляют Байкал, Алтай, Саяны, Северный Ледовитый океан, Обская губа. Проблема всех этих регионов – отсутствие инфраструктуры и логистики. Ну кто поедет смотреть Сузунский монетный двор или наслаждаться красотами Караканского бора, если там – бездорожье и гнус?
Что развивать будем?
Впрочем, есть и другие проблемы. Например, авиаперевозки в России в разы дороже, чем за границей. Поэтому даже отечественные туристы, несмотря на активную пропаганду российских курортов, предпочитают отдыхать в Турции.
Одним словом, и государство, и турбизнес хотят одного и того же – выражаясь народным языком, и рыбку съесть, и на ёлку влезть, и при этом не уколоться. К сожалению, так не бывает.
Реально смотреть на вещи
Председатель правления НАТО Дмитрий Микитченко:
– Я патриот, но давайте реально смотреть на вещи. Должно быть транспортное обслуживание, проживание соответствующего уровня, логистика, позволяющая за день что-то посмотреть. Нужны госинвестиции – в строительство дорог, в инфраструктуру. Сегодня создать инфраструктуру с нуля – это нереально, беря во внимание климат, сезонность и объёмы – это не окупится никогда.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть