За свинство нужен штраф!
Жители Лесоперевалки — крупного частного сектора Новосибирска — озаботились экологией, причём и на земле, и в реке Обь. Николай ЧИРКОВ, местный житель, рассказал: «Уже несколько лет растёт в нашем секторе число свалок, ширятся старые, появляются новые. А нынешней зимой сюда ещё стали свозить на самосвалах и сваливать снег, который убрали с других улиц города. Но разве мы хуже других новосибирцев?»
В администрации Ленинского района Новосибирска сообщили, что организовывать вывоз несанкционированных свалок приходится ежегодно. В 2013 году в районе ликвидировано 32 свалки (вывезли 10 974 м3 мусора), в 2014 году — 20 свалок (вывезли 7939 м3). Маршруты мусоровозов проходят по всей территории района, в том числе и по Лесоперевалке: договоры на вывоз мусора заключаются жителями лично и через председателей уличных комитетов. Однако несмотря на это, некоторые жители отказываются вывозить мусор на полигон ТБО и просто выбрасывают его недалеко от дома. Администрация Ленинского района в очередной раз обратилась к депутатам Совета депутатов города Новосибирска с просьбой принять закон об обязательном заключении таких договоров. Говоря другими словами, за свинство нужно штрафовать.
На подъём денег не выделяется
Кроме того, в районе Лесоперевалки, недалеко от берега в реке лежит баржа, с которой срезали весь ценный металл. «Лето началось, ребятня здесь часто купается, — переживает Николай Чирков, — и такое соседство опасно».
Откуда появился этот железный «утопленник», сейчас выяснить невозможно. Важнее понять: когда его уберут? Юрий ХОХЛОВ, первый заместитель руководителя главного инженера ФБУ «Администрация Обского бассейнового управления водных путей» разводит руками: «Наша задача — содержание водных путей для судоходства. Для этого мы проводим дноуглубительные мероприятия, а также — по очистке берегов от деревьев, выставляем знаки навигационной обстановки, создаём лоцманские карты и т. д. А вот на подъём затопленных судов никакого финансирования не выделяется».
Между тем их подъём и утилизация стоят дорого. Например, поднять из реки затонувший много лет назад теплоход при строительстве Бугринского моста обошлось более чем в 3 млн рублей (водолазные работы, по зачистке от песка, сварочные и другие). После сдачи на металлолом некоторых его частей получили 100 тыс. руб.
В регионе в русле реки Обь на территории НСО сейчас 57 затопленных теплоходов, барж, понтонов. В районе Лесоперевалки — два. Появились они в основном в 90-х годах, когда оказалось, что речной бизнес нерентабелен. Суда владельцам стали не нужны, и они их просто побросали.
«По российскому законодательству, — продолжает чиновник, — поднимают их только в том случае, если есть опасность для судоходства либо для экологии. Если судно мешает рыболовству, его тоже необходимо убрать, а счёт выставить владельцу. А вот с этим большая проблема — как правило, найти владельца брошенного теплохода или баржи невозможно. Утилизировать ничейные суда должен субъект Федерации за счёт областного бюджета».
Но денег на это, как правило, регионы с дефицитными бюджетами не выделяют. Юрий Хохлов признался, что администрации Обского бассейнового управления приходится регулярно судиться с субъектами по поводу того, какому ведомству поднимать железных «утопленников». Например, недавно суд посчитал, что теплоход типа «Ярославец», который лежит в русле реки за Затоном, должна убрать администрация НСО.
Вопрос, когда уберут две полузатопленные баржи в районе Лесоперевалки, тоже остаётся открытым.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть