aif.ru counter
500

Биатлон на «КамАЗах»

80 км/ч по сугробам
80 км/ч по сугробам © / Елена Иванова / "АиФ-Новосибирск"

В России впервые прошли состязания по автомобильному биатлону. Под Юргой в гонке со стрельбой по пересечённой заснеженной местности состязались военные «КамАЗы» 106 отдельной бригады матобеспечения Центрального военного округа.

На старт! Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Сибирское ралли

От снабжения зависит победа в бою. Поэтому автомобильный биатлон – это состязание в расторопности войск снабжения. Здесь важно быстро двигаться и метко стрелять.

Снежный вариант «Париж-Дакара» Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

На старте – четыре грузовика, с флагами разного цвета. В каждой машине – водитель-биатлонист и судья. Первый этап – сибирский вариант ралли «Париж-Дакар». В непроходимых сугробах, из которых торчит сухой бурьян, водителям надо развить максимальную скорость. Раздаётся хлопок, а после него – взрыв, от которого звенит в ушах. Для «КамАЗов»-участников это – сигнал к старту.

Сержанту Быковскому суждено победить Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

На этом этапе имитируют артобстрел – взрываются снаряды, из-под снега вырастают столбы огня. «КамАЗы» биатлонистов – тяжёлые машины – хоть и тонут в снегу на половину колеса, но развивают скорость в 80 км/ч. Командир должен быть в курсе происходящего. Поэтому пока биатлонисты прорываются через снежные завалы, УАЗ командира 106 бригады – подполковника Олега Бузаева движется параллельно курсу по автотрассе.

В судейском кунге Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Из 19 км трассы, на долю внедорожного этапа приходится менее двух. Машины задерживаются здесь лишь на 3-4 минуты.

Прорыв через заражённую территорию Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Следующая часть гонки проходит по участку, на котором условный противник применил отравляющие вещества: чтобы сымитировать радио-, химическое и биологическое отравление – 200 метров трассы «затемняют» дымовыми шашками. Прорваться через задымление, можно только в противогазе – водители надевают и снимают их на время.

Сержант Дмитрий Ушаков - отстанет от победителя на семь десятых секунды Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

К третьему этапу – стрельбе – приходят три машины. «КамАЗ» с жёлтым флагом отстаёт на несколько сотен метров. Бойцы – в новой форме, броне и с оружием – выпрыгивают из машин, получают полный магазин патронов для АК-74 и прячутся в заснеженных окопах.

Вражеская пехота наступает Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Задача на этом этапе - отразить нападение пехоты. Биатлонистам нужно поразить три мишени на расстоянии: 250, 300 и 400 метров. За каждую «не убитую мишень» придётся ехать штрафной круг 300 метров. Но после одиночных выстрелов все ближайшие мишени  ложатся. Пахнет порохом. По дальним целям бойцы стреляют очередями.

Этот "КамАЗ" придёт вторым Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Сергей Быковский, сержант срочной военной службы отстрелялся первым. В полном облачении он бежит обратно к своему «КамАЗу». Ему предстоит один штрафной круг – за то, что не попал в самую дальнюю мишень. Положить её непросто, и поэтому все участники проходят один-два штрафной круг.

Финиш из лучших

Последний этап - "эстакада" и "змейка" на автодроме Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Четвёртый этап – заезд по автодрому. После него рывок к финишу – и финал с салютом. «КамАЗ» с синим флагом приходит первым, с отрывом всего лишь в семь десятых секунды. Победитель - 27-летний Сергей Быковский –служащий по контракту из Кемерово.

Финиш автобиатлона Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

- В отличие от обычной боевой подготовки, у состязаний есть азартный, энергичный дух, - улыбается победитель. – Я уже 8 лет служу по контракту и признаюсь, очень рад, что сегодня мне удалось стать первым.  Тем более, что состязаться пришлось с ребятами, которые ничем не хуже меня в стрельбе и вождении.

Но Алексей Михайлов, командир второго автомобильного батальона, котором служит победитель, так не считает:

- Сержант Быковский показал себя нашим лучшим водителем. Во время тренировок к соревнованиям он проехал по этому маршруту не менее 200 км.

Комбриг Олег Бузаев награждает участника, пришедшего вторым Фото: "АиФ-Новосибирск" / Елена Иванова

Военные не скрывают: идея состязания родилась по мотивам танкового биатлона, состязания по которому недавно прошли в России с подачи Сергея ШОЙГУ, министра обороны. Финалу автомобильного биатлона предшествовали долгие отборочные состязания. Каждый батальон бригады выбрал своего, самого лучшего биатлониста – которые и приняли участие в заезде.

- Наши офицеры загорелись идеей биатлона, - рассказывает Олег Бузаев, подполковник, командир бригады. – А, поскольку 80% личного состава в бригаде – водители, мы решили, что соревноваться они должны в самых важных для нас дисциплинах – стрельбе и управлении автомобилем.

СПРАВКА

Личный состав 106 отдельной бригады материально-технического обеспечения ЦВО уже на 55% состоит из контрактников. В будущем их станет ещё больше. Как сообщают сами военные, в 2013 году 106 бригада перевезла 23 тыс. тонн грузов и преодолела 130 тыс. км.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах