Корреспондент «АиФ на Оби» поучаствовал на форуме, где горячо обсуждалось создание Сибирской транс-логистической платформы и развитие Новосибирского транспортного узла как её основного элемента. Это стало одной из главных тем обсуждения на пятом Международном форуме «Транспорт Сибири».
Дорога мимо России
Как рассказал Валерий ОКУЛОВ, заместитель министра транспорта РФ, основная задача участников форума – поиск оптимальных решений для развития транспортного комплекса Сибири и его интеграции в международный транспортный комплекс.
Главное конкурентное преимущество Новосибирской области – географическое положение на транспортном пути из Европы в Азию. Олег ДУНАЕВ, председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ, уверен, что Новосибирская область вполне способна стать локомотивом в развитии транспортно-логистической системы России и всего евразийского региона. Здесь сформирован большой арсенал новых институтов развития для разработки и внедрения инновационной продукции – технопарки, промышленно-логистические парки, резидентами которых могут стать как российские, так и международные компании. Производственно-научная база Новосибирской области – третья по масштабам в РФ.
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор НСО, обратил внимание на негативные тенденции, результатом которых может стать утрата Сибирью роли важнейшего Евразийского транспортного коридора. В Китае разрабатывается проект нового Шёлкового пути. Эта дорога, предусматривающая автомобильное и железнодорожное сообщение, если будет построена, соединит Китай и Западную Европу в обход Сибири. Это – не самый удобный путь. Но он создаётся!
Не упустить время
Чтобы не оказаться в стороне от международных торговых путей, нужно «состыковать» регионы Урала и Западной Сибири с Китаем и Казахстаном, а для этого необходимо построить сеть дорог, объединяющих Транссибирскую магистраль и Шёлковый путь с узловыми станциями в крупных промышленных центрах Зауралья – Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске. Стыковка Транссиба с Шёлковым путём позволит существенно ускорить время в пути и сократить издержки. В этом – суть проекта Сибирской транс-логистической платформы. О нём рассказал Владимир Городецкий, губернатор НСО. Выгоды региона, как объяснил глава области, в том, что у нас есть крупный международный аэропорт, судоходная река Обь и разветвлённая сеть автомобильных и железных дорог. Кроме того, НСО может предложить 1,5 миллиона квадратных метров складских помещений – это 79% от площади всех складов за Уралом, два промышленно-логистических парка – первый работает уже несколько лет, второй строится в зоне Восточного логистического узла. К 2021 году там будет 50 тыс. кв. метров складов.
В Западной Сибири, центр которой – Новосибирская область, живёт больше 13 млн человек. Это 50% всего населения Сибири и Дальнего Востока. Уже сегодня НСО экспортирует продукцию машиностроения, транспортные средства, твэлы для атомных электростанций, угольные электроды, оптоволокно. Несмотря на санкции, регион активно торгует со странами СНГ, Китаем, Германией. «Для того чтобы решать задачи по реиндустриализации экономики области, продвигать свои товары и услуги, нам нужно встраиваться в глобальные логистические цепочки, внедрять современные транспортно-логистические технологии», – уверен Владимир Городецкий.
«От слов о нашем транзитном потенциале давно пора переходить к делу», – поддерживает губернатора НСО Валерий Окулов.
Екатерина Соснина