Исаак Дунаевский написал «Белую акацию» в начале 1950-х, на первый взгляд — на обязательную для советских творцов производственную тему. Ему дали либретто о китобойной флотилии, базирующейся в Одессе. Но великий песенник превратил потенциально унылые обстоятельства в развлекательный праздник сродни голливудским мюзиклам. Либреттисты — Владимир Масс и Михаил Червинский — в свою очередь, построили действие на общечеловеческих парадигмах. «Белая акация» — не хроника трудовых подвигов, а история о любви и счастье. Оперетта «Белая акация» стала последним сочинением Дунаевского. Завершить свое произведение композитор не успел: он скончался 25 июля 1955 года, не дописав всего три музыкальных номера…
По наброскам Дунаевского музыку закончил Кирилл Молчанов. Первая постановка «Белой акации» с участием Татьяны Шмыги и Михаила Качалова состоялась в 1959 году в Московском театре оперетты. В Новосибирском театре музыкальной комедии спектакль ставился в 1966 году режиссером Б. Рябикиным и дирижером Б. Чагиным. В основе сюжета — традиционный любовный треугольник. Капитан флотилии Костя Куприянов преданно любит свою невесту Ларису Штепенко — кокетливую красавицу, стремящуюся получить от жизни как можно больше удовольствий. Под стать ей и местный ухажер Яшка по прозвищу Буксир — обаятельный одесский спекулянт. Тоня — племянница известного гарпунера Петра Тимофеевича Чумакова — давно и тайно влюблена в Костю, но он, естественно, не замечает девчонку с косичками, которая еще вчера была школьницей. Китобойная флотилия, на которую Тоня Чумакова назначена вторым радистом, уходит в долгое плаванье…
Премьера состоится в Театре музыкальной комедии 3 и 4 марта в 18.00