«Чёрная дыра» автотрасс. Почему вслед за снегом сходит и асфальт?

На многих дорогах асфальт просто раскрошился © / Анна Талина / АиФ

Безопасность на дорогах во многом зависит и от качества асфальтового покрытия. Почему некоторые места напоминают дуршлаг?

   
   

Ухабистые магистрали

На многие новосибирские дороги без слёз не взглянешь. Раскрошившийся асфальт, ямы, лужи или глубокая колея. Ездить по таким магистралям небезопасно.

«В прошлом году погнул колёсный диск на улице Петухова, – рассказал Владимир ГАВРИЛОВ, автолюбитель. – Ремонт обошёлся примерно в 3 тысячи рублей. А в этом году видел, как на перекрёстке Титова и Связистов в Ленинском районе города водитель «влетел» в лужу так, что бампер отвалился».

Однако требовать компенсаций Владимир, как и многие водители, не планирует, хотя и имеет на это право: «Больше времени и нервов потрачу, – рассуждает автолюбитель. – Оформлять документы по всем правилам очень долго: сначала нужно на месте подождать, пока приедет экипаж ГИБДД, потом подать претензию, найти, кому принадлежал участок дороги, на котором повредил машину, и ещё много всяких нюансов. Канитель примерно на полгода, ввязываться в это есть резон, если только сумма ущерба очень большая».

Сообщения о ДТП и побитых на неровных дорогах машинах регулярно появляются и в соцсетях Фото: АиФ/ Анна Талина

Сообщения о ДТП и побитых на неровных дорогах машинах регулярно появляются и в соцсетях. В числе самых ухабистых магистралей новосибирские водители называют улицы: Большевистскую, Петухова, Мира, Сибиряков-Гвардейцев, Станционную, Связистов, Немировича-Данченко, пл. Кирова, перекрёстки и съезды с кольцевых дорог.

«Допустимые размеры ямы – это 15 на 60 см и 5 см глубиной, – пояснил Юрий СЕРДЮК, руководитель Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска. – Всё, что больше этих размеров, мы обязаны устранять».

Но пока большинству участков дорог в городе оказали лишь первую помощь – ямы на перекрёстках засыпали щебнем. «Не самый лучший вариант, – считает Алёна РЕДЬКО, автолюбитель, – ведь камень может отскочить от колеса и разбить лобовое стекло».

   
   

Как рассказал Юрий АЛЕКСЕЕВСКИЙ, директор МБУ «Управление дорожного строительства», развернуть дорожный ремонт в полную силу можно будет при сухой и тёплой погоде, когда температура воздуха поднимется до +5 градусов и на дорогах подсохнут лужи. Правда, есть в городе установка, оборудование которой позволяет латать дороги в любую погоду: и в дождь, и даже в мороз до -20 градусов. Но пока такая спецмашина с инфракрасным подогревом – единственная в мегаполисе.

Почём ремонт?

В этом году на ремонт дорог в мегаполисе планируют потратить 1,6 млрд руб. Как сообщили в мэрии, это значительно больше, чем годом ранее.

Из этой суммы один миллиард выделит федеральный бюджет по программе «Безопасные и качественные дороги». Планируется, что на эти средства отремонтируют 1,2 млн кв. м дорог. Причём чиновники обещают учесть мнение горожан – сообщение о разбитом участке дороги можно оставить на муниципальном портале «Мой Новосибирск». За 5 лет существования портала таких жалоб поступило около 14 тысяч.

Аварий и ДТП на дорогах весной становится больше Фото: АиФ/ Анна Талина

«В прошлом году после многократных обращений ямы на улице Степной, что проходит мимо налоговой инспекции, заделали, – рассказала Инна ДЕМИНА, жительница левобережья. – Но почему-то ремонт сделали до пересечения с улицей Костычева и бросили. Сейчас на перекрёстке – несколько ям, и вместо тротуара – огромные комья старого асфальта и грязь. Неужели нельзя было до ума довести этот пятачок? Как могли принять такую работу?»

Удивительно, но некоторые дороги ремонтируют дважды. «В прошлом году дорожники привели в порядок площадь Кирова, – вспоминает Светлана ЦАХЕР, жительница Новосибирска. – А в этом году растаял снег, и ремонта как не бывало, опять сплошные ямы».

Между тем гарантия на дорожный ремонт – от 3 до 5 лет, в зависимости от количества слоёв асфальта, уложенного на повреждённом участке.

«В прошлом году подрядчики за свой счёт переделали порядка 18 тыс. кв. метров, – рассказал Юрий Алексеевский. – Нынче наши сотрудники тоже проедут по магистралям, где в прошлом году был ремонт, чтобы проверить их состояние. Если появились ямы – подрядчик будет переделывать работу за свой счёт».

Между тем многие водители отмечают: дороги в городе были бы лучше, если бы их умели не только качественно ремонтировать, но и беречь. «Весной, да и летом после дождя на многих улицах – настоящий потоп, – говорит Александр РОГОВ, автолюбитель. – Ливневые канализации и стоки работают очень плохо. И даже там, где они есть, например, на ул. Немировича-Данченко, после зимы раскрывают их поздно, уже ближе к маю, когда сойдёт снег».

Разрушают одежду дорог и большегрузы. Несмотря на сезонные ограничения для грузовиков, которые вводят каждую весну в Новосибирске, большегрузы каким-то таинственным образом всё-таки оказываются в городе.

Весной ДТП больше

Евгений МАСЛЮК, начальник ОГИБДД Управления МВД России по Новосибирску:

– Аварий и ДТП на дорогах весной становится больше. Часто они происходят именно из-за плохого состояния дорог. С начала года в Новосибирске произошло 226 ДТП, восемь человек погибло и 347 пострадало. Самая печальная ситуация – в Ленинском районе на улицах Титова, Троллейной, в районе Ленинского рынка. За три последних месяца здесь произошло два смертельных ДТП. Из-за ям с начала года произошло 3 ДТП. Но дело не только в ямах, но и в отсутствии дорожной разметки, которая к весне полностью стирается. В наших сибирских условиях, когда часто бывают дожди и резкие перепады температур, краска на дороге разрушается быстро. Поэтому лучше применять не её, а термопластичные материалы. Но стоят они в разы дороже.

Хватит не всем

Игорь МИЛЛЕР, начальник отдела ремонта и содержания дорог территориального управления автомобильных дорог НСО:

– Главная причина разбитых дорог в том, что на практике не удаётся соблюдать сроки ремонта дорожного полотна. По нормативам, установленным Росавтодором, приводить в порядок городские магистрали должны не реже, чем один раз в 12 лет. Но денег на это не хватает. Сегодня только в Новосибирске в ремонте нуждается до 5 млн кв. метров дорог. Это примерно в три раза больше, чем отремонтируют за этот год.

Это беда не только Новосибирской области, но и многих других регионов нашей страны.

К сожалению, российские города сегодня не могут позволить себе ремонтировать дороги вовремя. Поэтому в большинстве мегаполисов проезжая часть оставляет желать лучшего.

Где будет ремонт?
Первыми запланировали отремонтировать дороги, получившие предписания ГИБДД, а также магистрали, по которым ходит общественный транспорт. В список вошли 22 участка дорог, расположенных на улицах Связистов, Тимирязева, площади Кирова, Ипподромской магистрали, ул. Гоголя, Красном проспекте, ул. Гурьевской, на пересечении ул. Мира и ул. Ватутина, пересечении ул. Бронной и ул. Прокопьевской, ул. Б. Богаткова – от ул. Воинской до ул. Кошурникова и других. Основной этап ремонта городских магистралей планируют завершить к 1 мая.

Ямы-долгожители

Вячеслав АШУРКОВ, руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России:

– По требованиям госта, разрушения дорожного полотна должны оперативно устраняться до того, как ямы разрастутся и станут опасными для водителей. Между тем мы видим, что эти требования соблюдаются не всегда, и ямы на некоторых магистралях зияют по несколько месяцев.

В начале марта общественники написали обращение в мэрию Новосибирска по поводу ужасного состояния дороги на ул. Ипподромская. Ямы там такого размера, что ездить по ней опасно. Автолюбители, проезжая по таким дорогам, ломают ходовую часть машины, пробивают колёса и т. д. Если посчитать всем общий ущерб, то выйдет «круглая сумма», наверняка в несколько миллионов рублей. Просто не все водители обращаются за компенсациями в суд – одни не хотят ходить по инстанциям, другие просто не знают, как правильно оформить документы, чтобы взыскать ущерб.

После обращения общественников дорожная служба выставила на Ипподромской знаки ограничения скорости для водителей. Повреждённый участок пообещали вскоре отремонтировать. Но лично мне непонятно, почему, имея такие современные установки для ремонта дорог, которые позволяют «залатать» разбитый участок даже при морозе до минус 20 градусов, ямы оперативно не устраняют?

Дорожные разрушения часто списывают на погоду. Частые оттепели зимой и заморозки весной, когда бывают резкие перепады температуры, действительно пагубно влияют на дорожное полотно. Но почему тогда качество автомагистралей в городе не везде одинаковое? Может, стоит ужесточить критерии отбора подрядчиков и применять более долговечные технологии?

Смотрите также: