«Это хлам». Кондукторы Новосибирска высказались о валидаторах и турникетах

Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

В общественном транспорте Новосибирска устанавливают всё больше турникетов и валидаторов. Техника заменила людей на шести трамвайных маршрутах, четырёх троллейбусных и пяти автобусных – всего на 74-х единицах транспорта. «АиФ-Новосибирск» узнал, как относятся к такому нововведению кондукторы в городе.

   
   

«Это нечестно»

Алёна Вольф: «Установка турникетов и валидаторов это нечестно по отношению к кондукторам. Большинство коллег против этих штук и считают их ненужным хламом. Зарабатывать нам нелегко, жить не на что. Теперь ещё появился у нас конкурент. Как бы кондукторов совсем не заменила техника. Всё-таки я считаю, что лучше, чем человек, никто не обилетит. У кондуктора есть глаза, он смотрит на все 360 градусов, а турникет можно обойти. К тому же это занимает слишком много времени».  

«Рассчитались только двое»

Светлана Иванова: «На мой взгляд, это непрактично. Недавно ехала на трамвае с валидатором, из семи зашедших рассчитались только двое, остальные проехали бесплатно. А водитель за всеми уследить не может. С турникетами, думаю, удобнее, но с ними не сталкивалась. Думаю, техника полностью не заменит кондукторов. Это может произойти только на муниципальном транспорте. На коммерческом останутся люди, так как в некоторых конторах даже терминалы ещё не заменили на мультикассы».

Фото: АиФ/ Анна Мурзина

«Кондукторов не хватает»

Антон Павлов: «К сожалению, установка турникетов и валидаторов - правильное решение. Кондукторов не хватает. К нас даже не все автобусы могут выйти на линию из-за неполных экипажей. Требований много, зарплаты маленькие. Рабочая смена может длиться 12 часов. Я при графике 3/1 получал 22500 рублей. Так что есть плюсы в этом нововведении. Автобусы чаще ходить будут, люди будут меньше стоять на остановках, кто-то опаздывать перестанет. Но минус в том, что не все будут оплачивать проезд. Предприятию – убыток».

«Образуется толкучка»

Катерина Вайнер: «Когда стоит валидатор или турникет, наличные принимает водитель. Мне кажется, это не очень удобно, он же отвлекается от дороги. Слишком много работы на него сваливается. Людям будет неудобно входить в одну дверь, образуется толкучка. Да и за порядком в салоне следить некому. Кондуктор хотя бы присматривает за всеми. Может вызвать полицию, скорую».

По данным мэрии, турникеты сейчас работают в трамвайных маршрутах: № 3, 8, 10, 11, 14 и 16. В автобусах установлено по три валиддатора. Они есть в 26 автобусах ПАТП-4 на маршрутах: № 20, 21, 23, 38, 69. В троллейбусах валидаторы поставили на маршрутах № 2, 10, 29, 36. Расплачиваться можно банковскими, транспортными и социальными картами. Маршруты проверяются контролёрами.