Сковывающие движение транспорта пробки стали обыденным печальным явлением. Причём автомобильные заторы на всех въездах в мегаполис и на основных его магистралях – не только в утренние и вечерние часы, но и в течение всего дня.
Как решить проблему?
«Добраться из одного конца города в другой стало очень сложно, – признаётся водитель с 20-летним стажем Артём Колесниченко. – Пробки – не только зимой, в снегопад, но даже летом. Этот вопрос нужно срочно кардинально решать, иначе, мне кажется, город просто встанет».
Не замечать эту проблему в последние лет 15 стало просто невозможно. И местная власть пытается её решить. Например, лет 5 назад были выделены средства из городского бюджета на то, чтобы специалисты одного из местных институтов разработали схему движения транспорта, вычислили режим работы светофоров – «зелёную волну» и т. д. Только это не помогло.
Гигантские мировые столицы идут другим путём: в Бангкоке, Лондоне, Москве и, кстати, в Сочи построили двух-, трёхэтажные дороги, с которых транспорт выводят многочисленные многоуровневые развязки. Под землёй там действует разветвлённая сеть метрополитена. В столице Сибири подземка коротенькая – всего-то 13 станций. Поэтому жители спальных районов предпочитают добираться до работы на собственном авто. И никакие призывы и даже бесплатные перехватывающие автомобильные парковки возле конечных станций метро не смогли заставить сибиряков пересесть на пассажирский транспорт.
Сейчас мэрия заказала «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска до 2030 года». Разработчик – ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Главная задача – вернуть сибиряков в общественный транспорт. Потому что без этого от пробок не избавиться. «Нужно создавать условия, чтобы новосибирцы пользовались общественным транспортом, – комментирует будущий документ мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Цель программы – увеличить долю поездок на общественном транспорте до 50%. Сейчас этот показатель – около 43%».
В качестве эксперимента начали действовать сетевые поездки. Это когда пассажир, купив билет на автобус, в течение часа может бесплатно проехать и в метро. «Там, где начался эксперимент, фиксируется увеличение пассажиропотока», – рассказал мэр.
Увеличить скорость
Но тащиться в пробках хоть в автобусе, хоть в своей машине никому не нравится. Мэрия обещает увеличить протяжённость выделенных полос для общественного транспорта. К слову, такие давно уже действуют в Москве, Питере, Казани. А у нас о них только говорили. В Новосибирске они должны появиться в самых проблемных местах: на многострадальной улице Большевистской, на Красном проспекте, Димитровском мосту.
Кстати, неожиданно трамвай стал выигрышным вариантом. Жители «Чистой слободы» вздохнули с облегчением, когда микрорайон с центром связал трамвайный путь. «Пока машины томятся в пробке, я на трамвае спокойно еду мимо неё», – улыбается Татьяна Фоминых.
До 2030 года в планах – расширить городскую трамвайную сеть с 65 до 90 км, что особенно актуально для отдалённых микрорайонов. А сибиряки мечтают о метро, ведь климат здесь суровый. Но у мегаполиса нет таких доходов, чтоб продолжать его строить: например, чтобы вводить по станции хотя бы каждые 2–3 года. Специалисты уповают на то, что заменить метро сможет городская электричка. Сейчас по линии ЖД планируется в городе построить несколько посадочных платформ.
В планах
К 2030 году в Новосибирске планируется построить: 18 станций метро, два электродепо, (протяжённость линий подземки составит 22,4 км), 57 км дорог, шесть автостанций, два автовокзала, 15 транспортно-пересадочных узлов. В городе к 2030 году должна быть 51 развязка, семь автомобильных мостов через реки, 13 велодорожек протяжённостью 20,732 км.
Смотрите также:
- Власти Новосибирска придумали, как избавить город от пробок →
- Метро подорожает? Кто заплатит за развитие подземки →
- Без пробок: в Новосибирске обновят трамвайный парк →