Однако ряд депутатов и представители городской общественности считают, что концепция нуждается в доработке, ибо может доставить неудобства значительному числу горожан.
Три вместо одного
Суть оптимизации состоит в том, что маршруты, соединяющие, к примеру, Затулинку и «Родники», будут разделены на несколько более коротких. Так, один из них будет возить пассажиров от Затулинки до станции метро «Площадь Маркса». Затем люди будут переходить в метро, а потом ехать до отдаленных микрорайонов Калининского района от станции «Заельцовская».
По словам мэра Владимира ГОРОДЕЦКОГО, в результате этих преобразований из центра города удастся убрать порядка двухсот крупномерных автобусов, которые создают пробки и загрязняют воздух. Таким же образом поступят с пригородными маршрутами.
«Сейчас есть маршруты, которые едут из Бердска и проезжают весь город до «Снегирей». Их протяженность должна быть не дальше «Речного вокзала», - продолжил Городецкий. От ближайшей станции метро людям, приехавшим из сел области с багажом, мэр советует ехать своих ходом.
Крупнейшую пробку города - на улице Большевистской - чиновники планируют разгрузить дополнительными пригородными поездами. Уже сегодня в южном направлении курсируют пять дополнительных электричек. Сеятель и Матвеевка станут станциями пересадок, до которых будут ходить автобусы. А дальше - на поезд.
По замыслу авторов, использование железной дороги и метро существенно сократит время в пути для пассажиров, перемещающихся на дальние расстояния. Обещают чиновники обновить и общественный транспорт: мэрия планирует закупить порядка 30 троллейбусов и трамваев. На это она готова даже потратить средства, вырученные от продажи муниципального имущества, которое высвободилось в результате преобразования трех городских районов в Центральный округ. Горожане с нетерпением ждут обновления парка, ведь старый транспорт удобным быть не может.
«Средний возраст трамваев в Новосибирске — более 27 лет, — признается директор МУП «Горэлектротранспорт» Александр ШТУМПФ. По эго словам, сейчас 75% или (100 единиц) существующих трамвайных вагонов и 61% (193 единицы) троллейбусов изношены полностью. Нормативный срок службы троллейбуса составляет 10 лет, трамвая — 16.
Свистать всех на электротранспорт!
Сюрприз ждет и автолюбителей, которые добираются на личных машинах в центр города: чтобы побудить их пересесть на общественный транспорт, чиновники планируют ликвидировать парковочные карманы в центре. Ежедневные муки в поисках бесценного парковочного места должны убедить горожан отказаться от машин.
Депутат Совета депутатов города Новосибирска Ренат СУЛЕЙМАНОВ согласен с тем, что систему общественного транспорта нужно оптимизировать. Но при этом нельзя допускать создание неудобств для жителей города.
«Люди не должны пострадать. Особенно осторожно нужно подходить к оптимизации пригородных маршрутов, которыми пользуются дачники», — уверен депутат.
Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир КИРИЛЛОВ констатирует: проблема улично-дорожной сети в Новосибирске настолько запущена, что решить ее сейчас крайне сложно.
«Еще в 2007 году на общественных слушаниях по Генплану я предлагал ввести мораторий на точечную застройку. На словах меня поддержали. Но на деле за последние пять лет в центре появилось несколько десятков вновь построенных бизнес-центров. И люди, которые их посещают, не пользуются общественным транспортом. Так же как и чиновники, работающие в зданиях, находящихся в центре города. Пять лет назад мэр подписал постановление о создании в городе парковочного хозяйства. И где оно?!» — вопрошает активист.
По мнению Кириллова, сейчас чиновники идут по пути наименьшего сопротивления: вместо того чтобы строить дороги и парковки, пытаются вынудить людей отказаться от личного транспорта, предлагая при этом не слишком комфортную альтернативу. «А почему бы им самим не отказаться от автомобилей?» — интересуется новосибирец.
Вприпрыжку за электричкой
Однако далеко не все горожане согласились с тем, что добираться на работу с тремя пересадками, прыгая из электрички в метро, им будет удобнее.
«Раньше я не во всех случаях пользовалась своей машиной. Если знала, что могу без пересадок доехать на автобусе, - шла на остановку, - рассказывает жительница Новосибирска Елена Шишкова. - После того как мне предложат добираться на работу с тремя пересадками, я во всех без исключения случаях буду ездить на личном транспорте, а значит, создавать пробки и загрязнять воздух. Мне еще далеко до пенсии, тем не менее, как и большинству людей старше тридцати, мне просто физически тяжело бегать за автобусами и лазать по крутым ступеням электричек, ведь у нас нет высоких платформ».
Другая проблема пригородных поездов - это холод в вагонах. Сибирской зимой, например, в искитимской электричке не согреться - пассажиры жалуются, что даже при нормальной для Сибири температуре минус 18 в ней ехать холодно, не говоря уж про минус 40.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.