Примерное время чтения: 5 минут
284

Власти Новосибирска придумали, как избавить город от пробок

Однако ряд депутатов и представители городской общественности считают, что концепция нуждается в доработке, ибо может доставить неудобства значительному числу горожан.

Три вместо одного 

Суть оптимизации состоит в том, что маршруты, соединяющие, к примеру, Затулинку и «Родники», будут разделены на несколько более коротких. Так, один из них будет возить пассажиров от Затулинки до станции метро «Площадь Маркса». Затем люди будут переходить в метро, а потом ехать до отдаленных микрорайонов Калининского района от станции «Заельцовская».
По словам мэра Владимира ГОРОДЕЦКОГО, в результате этих преобразований из центра города удастся убрать порядка двухсот крупномерных автобусов, которые создают пробки и загрязняют воздух. Таким же образом поступят с пригородными маршрутами. 
«Сейчас есть маршруты, которые едут из Бердска и проезжают весь город до «Снегирей». Их протяженность должна быть не дальше «Речного вокзала», - продолжил Городецкий. От ближайшей станции метро людям, приехавшим из сел области с багажом, мэр советует ехать своих ходом. 
Крупнейшую пробку города - на улице Большевистской - чиновники планируют разгрузить дополнительными пригородными поездами. Уже сегодня в южном направлении курсируют пять дополнительных электричек. Сеятель и Матвеевка станут станциями пересадок, до которых будут ходить автобусы. А дальше - на поезд.
По замыслу авторов, использование железной дороги и метро существенно сократит время в пути для пассажиров, перемещающихся на дальние расстояния. Обещают чиновники обновить и общественный транспорт: мэрия планирует закупить порядка 30 троллейбусов и трамваев. На это она готова даже потратить  средства, вырученные от продажи муниципального имущества, которое высвободилось в результате преобразования трех городских районов в Центральный округ. Горожане с нетерпением ждут обновления парка, ведь старый транспорт удобным быть не может. 
«Средний возраст трамваев в Новосибирске — более 27 лет, — признается директор МУП «Горэлектротранспорт» Александр ШТУМПФ. По эго словам, сейчас 75% или (100 единиц) существующих трамвайных вагонов и 61% (193 единицы) троллейбусов изношены полностью. Нормативный срок службы троллейбуса составляет 10 лет, трамвая — 16. 

Свистать всех на электротранспорт!
Сюрприз ждет и автолюбителей, которые добираются на личных машинах в центр города: чтобы побудить их пересесть на общественный транспорт, чиновники планируют ликвидировать парковочные карманы в центре. Ежедневные муки в поисках бесценного парковочного места должны убедить горожан отказаться от машин. 
Депутат Совета депутатов города Новосибирска Ренат СУЛЕЙМАНОВ согласен с тем, что систему общественного транспорта нужно оптимизировать. Но при этом нельзя допускать создание неудобств для жителей города.
«Люди не должны пострадать. Особенно осторожно нужно подходить к оптимизации пригородных маршрутов, которыми пользуются дачники», — уверен депутат. 
Координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир КИРИЛЛОВ констатирует: проблема улично-дорожной сети в Новосибирске настолько запущена, что решить ее сейчас крайне сложно.
 «Еще в 2007 году на общественных слушаниях по Генплану я предлагал ввести мораторий на точечную застройку. На словах меня поддержали. Но на деле за последние пять лет в центре появилось несколько десятков вновь построенных бизнес-центров. И люди, которые их посещают, не пользуются общественным транспортом. Так же как и чиновники, работающие в зданиях, находящихся в центре города. Пять лет назад мэр подписал постановление о создании в городе парковочного хозяйства. И где оно?!» — вопрошает активист. 
 По мнению Кириллова, сейчас чиновники идут по пути наименьшего сопротивления: вместо того чтобы строить дороги и парковки, пытаются вынудить людей отказаться от личного транспорта, предлагая при этом не слишком комфортную альтернативу. «А почему бы им самим не отказаться от автомобилей?» — интересуется новосибирец. 
Вприпрыжку за электричкой
Однако далеко не все горожане согласились с тем, что добираться на работу с тремя пересадками, прыгая из электрички в метро, им будет удобнее.
«Раньше я не во всех случаях пользовалась своей машиной. Если знала, что могу без пересадок доехать на автобусе, - шла на остановку, - рассказывает жительница Новосибирска Елена Шишкова. - После того как мне предложат добираться на работу с тремя пересадками, я во всех без исключения случаях буду ездить на личном транспорте, а значит, создавать пробки и загрязнять воздух. Мне еще далеко до пенсии, тем не менее, как и большинству людей старше тридцати, мне просто физически тяжело бегать за автобусами и лазать по крутым ступеням электричек, ведь у нас нет высоких платформ». 
Другая проблема пригородных поездов - это холод в вагонах. Сибирской зимой, например, в искитимской электричке не согреться - пассажиры жалуются, что даже при нормальной для Сибири температуре минус 18 в ней ехать холодно, не говоря уж про минус 40. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах