Примерное время чтения: 4 минуты
203

Избавиться от пробок. Платные парковки «вылечат» мегаполис от заторов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ на Оби №11 15/03/2017
В центральную часть города ежедневно приезжают сотни авто
В центральную часть города ежедневно приезжают сотни авто / Игорь Харитонов / АиФ

Не первый месяц в Новосибирске обсуждают возможность появления платных парковок в центральной части города. Поможет ли это избавить мегаполис от пробок?

Как победить проблему?

По официальной статистике, на новосибирских улицах сегодня колесит около 700 тысяч автомобилей. Дороги мегаполиса, которые строили в советское время, не были рассчитаны на такое огромное количество машин. Поэтому сейчас в центре города ежедневно возникают пробки. К тому же многие водители оставляют свои машины вдоль обочин дорог. В центре автомобили занимают целую полосу, мешая движению. Между тем во время таких заторов выхлопные газы от авто заметно ухудшают экологию.

«Городу нужны парковки потому, что с каждым годом машин становится на 30 тысяч больше, – рассказал Евгений МАСЛЮК, начальник ГИБДД города Новосибирска. – У каждого второго новосибирца есть автомобиль. Все эти люди, которые приезжают по делам, должны где-то оставлять свои машины».

Каждый день сотрудники ГИБДД эвакуируют около 120 автомобилей в центральной части города за неправильную парковку. При этом чаще всего это происходит, когда водители оставляют свои машины под запрещающими знаками, вблизи пешеходных переходов и на местах, предназначенных для парковки инвалидов. Эксперты уверены, что проблема назрела давно и её нужно срочно решать.

«От введения платных парковок больше плюсов, чем минусов, – считает Вячеслав АШУРКОВ, руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России в НСО. – В центральной части мегаполиса до 80% транспорта стоит в рабочее время возле офисов, банков и госучреждений. Если у нас появятся такие парковки, машин станет заметно меньше».

Чтобы человек мог без препятствий добраться с окраин города до работы на своём автомобиле, на узловых станциях метро – таких, как «Площадь Калинина» или «Речной вокзал», должны быть перехватывающие бесплатные парковки. Например, такая построена на площади Маркса. Благодаря подобным парковочным зонам люди могли бы спокойно оставлять машину и ехать на подземном транспорте.

По мнению специалистов, нужно принимать и другие меры для борьбы с транспортными заторами. У любого новосибирца должен быть альтернативный способ комфортно добраться до работы – не только на своей машине. Для этого должен стабильно работать общественный транспорт. Необходимо вводить единый билет на весь путь следования, например, если человеку необходимо сделать несколько пересадок. Кроме того, необходимо улучшать работу по организации дорожного движения. Например, включить все светофоры города в одну сеть управления, чтобы во время пробок и аварий инспекторы могли быстро регулировать движение транспорта.

«А на перекрёстках, – считает Ашурков, – можно разрешить поворот направо без светофорного регулирования. Для этого нужно будет сократить кое-где ширину тротуаров или газонов, но зато город освободится от пробок».

Как у соседей?

Платные парковки нужны в первую очередь, чтобы избавиться от заторов на дорогах и улучшить экологическую обстановку.

«Платное парковочное пространство – обычный шаг для решения проблемы пробок, – убеждён Игорь КУДИН, депутат Совета депутатов города Новосибирска. – А сейчас водители в центре города паркуются в два, а то и в три ряда. Иногда ставят машины даже на тротуаре, из-за чего пешеходам сложно пройти. Если в центре сделать платные парковки, то их организаторы будут следить, чтобы автомобили парковали по правилам. Тем более такой опыт уже есть в других крупных городах России».

Действительно, в Краснодаре, Красноярске и в Казани внедряют и используют платные стоянки. Средняя стоимость на них варьируется от 30 до 50 рублей в час, а на 15 минут машину можно оставить бесплатно. Например, в центре Казани запустили площадки ещё в 2015 году, и в часы пик они загружены стабильно на 90%. За день платные стоянки столицы Татарстана посещает примерно 25–30 тысяч машин. При этом одно транспортное средство остаётся на парковке в среднем около часа. По оценкам экспертов, только за первый месяц работы муниципальных парковок ситуация на дорогах там улучшилась на 7%. Хотя реакция на нововведение неоднозначная. Но в последнее время довольных становится всё больше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах