Нынешней зимой столица Сибири получила из Москвы более десятка списанных, но вполне по техническим параметрам приличных трамваев. Они оказались с сюрпризом – во всех дверях стоят автоматические турникеты. Эта система позволила опробовать пилотный проект по внедрению безналичного расчёта за проезд на нескольких маршрутах и отказаться от услуг кондуктора. Суть его: трамвай подходит к остановке и открывается только передняя дверь. Зайти в вагон пассажиры могут только через неё. На остальных дверях механизм турникетов действует только на выход. Нынешней зимой, когда запустили для тестирования несколько таких вагонов по маршруту №8, было много негативных отзывов пассажиров. Люди жаловались на то, что сразу значительно увеличилось время посадки и высадки пассажиров на остановках и, соответственно, время в пути.
Сегодня мэр Новосибирска опроверг это. «Цель – не турникеты, а ввести безналичный расчет за проезд, который удешевляет содержание городского транспорта, - сообщил Анатолий Локоть. – Это был пилотный проект, во время которого мы изучаем все плюсы и минусы нововведения. Бывают и ошибки. Приоритет - удобство пассажиров».
Смотрите также:
- В Левобережье мегаполиса начал курсировать трамвай без кондуктора →
- Власти Новосибирска придумали, как избавить город от пробок →
- На грани коллапса. Может ли город жить без пробок? →