В Новосибирске турникеты в трамваях могут не прижиться

Цель – не турникеты, а ввести безналичный расчет © / Олеся Ходунова / АиФ

Нынешней зимой столица Сибири получила из Москвы более десятка списанных, но вполне по техническим параметрам приличных трамваев. Они оказались с сюрпризом – во всех дверях стоят автоматические турникеты. Эта система позволила опробовать пилотный проект по внедрению безналичного расчёта за проезд на нескольких маршрутах и отказаться от услуг кондуктора. Суть его:  трамвай подходит к остановке и открывается только передняя дверь. Зайти в вагон пассажиры могут  только через неё. На остальных дверях механизм турникетов действует только на выход. Нынешней зимой, когда запустили для тестирования несколько таких вагонов по маршруту №8, было много негативных отзывов пассажиров. Люди жаловались на то, что сразу значительно увеличилось время посадки и высадки пассажиров на остановках и, соответственно, время в пути.

   
   

Между тем, в Москве полностью отказались от системы турникетов в пассажирском транспорте. Все трамваи и троллейбусы, оснащённые ими, с маршрутов сняли, чем очень порадовали москвичей, которые также были ими недовольны.Но, несмотря на это, в Новосибирске не так давно прошла информация, что «Горэлектротранспорт» планирует к осени 2021 года ввести систему турникетов на всех трамваях и троллейбусах, которые ходят полупустыми.

Сегодня мэр Новосибирска опроверг это. «Цель – не турникеты, а ввести безналичный расчет за проезд, который удешевляет содержание городского транспорта, - сообщил Анатолий Локоть. – Это был пилотный проект, во время которого мы изучаем все плюсы и минусы нововведения. Бывают и ошибки. Приоритет - удобство пассажиров».

Смотрите также: