В Новосибирске на 74 маршрутах установили турникеты и валидаторы

Елена Гордеева / АиФ-Нижний Новгород

В Новосибирске в общественном транспорте устанавливают валидаторы и турникеты, чтобы внедрить бескондукторную систему. Сейчас валидаторами и турникетами оснащены 74 единицы транспорта, в систему включены несколько маршрутов городского электротранспорта и автобусов ПАТП-4, где низкий пассажиропоток. 

   
   

Систему без кондукторов вводят в новосибирском транспорте уже несколько лет. Сначала трамваи начали оснащать турникетами, затем пытались внедрить систему «Мультипасс», но опыт провалился.

Сейчас система обкатывается на 74 единицам транспорта, там установили турникеты и валидаторы. Как уточнили в мэрии, турникеты работают на шести трамвайных маршрутах: № 3, 8, 10, 11, 14 и 16. На этих маршрутах не такой большой пассажиропоток, поэтому у пассажира есть время осмотреться и понять, где расплачиваться картой, а куда нести наличку (водителю).

Что касается валидаторов (терминалов на поручне), то их в автобусе установлено три. Сейчас валидаторы действуют в 26 автобусах ПАТП-4 (на маршрутах № 20, 21, 23, 38, 69), в троллейбусах на маршрутах № 2, 10, 29, 36. Кроме того, валидаторы поставили в трамваях № 3 и 14. Расплатиться можно банковскими, транспортными и социальными картами. На всех маршрутах работают контролеры. В мэрии отметили, что за год число безбилетников снизилось на 1,5%.

Безбилетников контролеры ловят при помощи мобильного терминала, который при проверке блокирует валидаторы и загружает данные об оплатах по картам за текущий рейс. Затем контролер производит проверку факта оплаты проезда, поднося карты пассажиров к своему терминалу. После окончания проверки контролер разблокирует систему. При оплате проезда наличными денежными средствами пассажиры предъявляют бумажные билеты.

До конца 2021 года в Новосибирске появтся 100 автобусов с валидаторами, их установят на маршрутах № 21, 38, 69. Также валидаторы поставит в 10 единцах горэлектротранспорта.

Один комплект оборудования, включая монтаж, обойдется примерно в 110 тысяч рублей. Коммерческие перевозчики отмечают удобства такого вида оплаты, но уверены, что эффекта от установки не будет, так как нет наказания для безбилетников.