Возвращаемся в 1990-е? Какие изменения ждут систему ОСАГО в 2019 году

Оформить ОСАГО часто очень трудно. © / Олеся Ходунова / АиФ

Автомобилисты готовят «жёлтые жилеты» – в 2019 году они ждут значительного повышения тарифов ОСАГО и ужесточения системы штрафов.

   
   

Даже при действующих заоблачных ценах оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности в НСО сложно.

Машина – роскошь?

Читательница Валерия Рысева в конце прошлого года потратила на это четыре дня. «Сайт РСА, через который я пыталась оформить ОСАГО, без конца зависал, – поделилась она проблемой. – Когда моё терпение лопнуло, я обратилась к страховому брокеру. Но и у профессионала ничего не получилось – при попытке получить полис с применением коэффициента «бонус-малус» (КБМ), и на небольшой срок выскакивало окно «ведутся технические работы». Пришлось оформлять ОСАГО на целый год и без скидок – этому «технические работы» не помешали».

Супругу Валерии Александру повезло больше. Он пошёл в офис страховой компании и смог оформить полис без помех и с учётом КБМ.

Через несколько месяцев стать водителем собирается 18-летняя дочь Рысевых. Родители уже откладывают деньги на страховой полис для неё. По их подсчетам, он обойдется в сумму, превышающую 20 тыс. руб.

Ждут подвохов

«Автомобильная общественность в 2019 году ждёт, что тарифы ОСАГО значительно вырастут, особенно для начинающих водителей, – комментирует руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков. – Если у Остапа Бендера автомобиль был не роскошью, а средством передвижения, то сейчас, наоборот, машина становится роскошью».

Можно предположить, что таким образом кто-то пытается приостановить рост автомобилизации населения. Но скорее произойдёт другое: водители просто не будут покупать полисы ОСАГО. И мы вернёмся к практике 90-х, когда виновников ДТП либо сажали в погреб, либо разбирались с ними в суде.

   
   

Страховщики продолжают твердить, что для них ОСАГО убыточно. Вячеслав Ашурков объясняет почему: «Никто не хочет бороться с мошенническими схемами, в которых порой задействованы сотрудники ГИБДД, аварийные комиссары и даже работники страховых компаний. Гораздо проще возмещать убытки от мошенников за счёт законопослушных автомобилистов».

Сейчас штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО карается штрафом 800 рублей. Проверить его наличие может только сотрудник ГИБДД. Но с этого года в Москве и Татарстане реализуют пилотный проект, по которому определять наличие или отсутствие полиса смогут и системы видеофиксации. Начальник ГКУ НСО ЦОДД Виктор Шайдула не сомневается, что скоро эта система будет внедрена и по всей стране: «Ничего технически сложного или слишком затратного для бюджета в этом нет. Нужно только программное обеспечение, которое объединит базы ГИБДД и РСА. Камеры, способные работать с таким ПО, в Новосибирской области уже есть».

Молодым – двойной тариф
В 2019-м году в действие вводится новая градация, предусматривающая сразу 50 возможных вариантов значений коэффициента возраста и стажа. Меньше всего придётся платить людям старше 30, имеющим права более десяти лет. Для них при расчётах применяется значение 0,96. Самое большое увеличение стоимости ОСАГО ждёт молодёжь до 21 года, чей водительский опыт не превышает двух лет. Для них базовый тариф будет увеличен в 1,87 раза.
Вячеслав Ашурков опасается, что с развитием систем видеонаблюдения злостным нарушителем станет каждый второй автомобилист.

В этой связи особое опасение вызывают инициативы депутатов Госдумы, которые предлагают увеличить штраф за отсутствие ОСАГО до 8 тыс. руб., а КБМ привязать к числу нарушений ПДД у водителя.

Смотрите также: