В детской постановке «Маленького принца» сыграет незрячий мальчик

Иллюстрация: bigmir.net

И, признаться, это получается у них настолько сильно, что мне, единственному зрителю на репетиции спектакля с участием незрячих детей «Маленький принц», удалось пережить катарсис – очищение души, сопровождаемое мощным высвобождением энергии.    
   

– Какая красота! – так и восторгаются все, разглядывая звезды на леске. Если честно, не совсем звезды – так, кусочки лазерных дисков, в свете ламп переливающиеся разными цветами. Но именно благодаря этим самодельному изобретению помещение, в котором расположена сцена и площадка для зрителей, превратилось в место сказочное, волшебное. Чем не планета Маленького Принца? Подростки, участвующие в этом спектакле, не могут увидеть этого сияния. Но зато они сами его создали – сами! Сами растянули леску по длине сцены, сами сплели узелки для звезд, чтобы они висели на «небе» крепко. Правда, подняли ввысь такую декорацию зрячие помощники – взаимовыручку никто не отменял.

… Репетиция не спешит начаться, желая предоставить каждому время подольше побыть на этой сотворенной планете. Пока одни регулируют свет и звук, другие – спорят о жизни. Земной. Игорь, Данил и Рома касаются как бытовых тем, будь то компьютерные программы, так и довольно серьезных, сугубо мужских.

Наверное, каждый из них в глубине души видел себя на месте исполнителя главной роли – Маленького Принца. Но ее выпало сыграть маленькому Данилу. Уже после просмотра спектакля делаю вывод – и правильно. Детская чистота выдает себя в каждом его движении и слове. Так и надо – голос любви звучит звонче и яснее. Старшие товарищи Данила уже кое-что понимают  в отношениях между взрослыми людьми, и этот опыт взросления не дал бы сыграть с прежней безмятежностью.

– Любовь – это такое чувство, которое словами выразить невозможно, не то, что слепым, даже зрячим, – говорит Данил.

– Два сердца чувствуют друг друга, человек понимает, что ему нужен другой человек, но почему так происходит – необъяснимо, – подключается Игорь.

Парни четко выстроили и модель приемлемых для себя семейных отношений.

   
   

– В первую очередь для создания семьи я должен обладать возможностями для ее  материального обеспечения, – рассказывает Данил. Жена может быть как зрячей, так  и незрячей, («Это уж какая понравится», – добавляет Игорь). И еще хотелось бы, чтобы были такие маленькие… соколкины.

Теперь свою идеальную семью описывает Игорь.

– Я – работаю, жена – тоже. Желательно, чтобы в одной фирме. Потом появляются дети…

Данил перебивает:

– Нет, мне кажется, жена не должна работать – кто с детьми то будет сидеть? Жена должна быть дома – это идеал.

Игорь отстаивает свою позицию:

– Жена может взять декрет, а потом должна пойти работать – немножко хотя бы должна зарабатывать. Только дома сидеть постоянно, стирать, готовить и убираться, это неправильно.

– Как же просто сидеть: можно с мужем гулять ходить, на моря ездить, – защищая право женщин на счастливую жизнь, вклиниваюсь и я. 

Данил не сдается:

– Женщина – она женщина, запомни. Кто должен в семье зарабатывать – это муж, запомни. Это факт.

Но прежде чем создавать семью, нужно найти достойную девушку – задача не из легких. В этом вопросе парни единодушны: она должна быть доброй, веселой, мирной, любящей детей, незлобной.

Есть такая крылатая фраза: «Зорко одно лишь сердце, самое главное глазами не увидишь», – добавляет Данил. – Это доказуемый факт. Действительно, нужно обращать внимание не столько на внешность, сколько на душу. Некоторые незрячие могут чувствовать, когда у нее улыбка на лице, когда она грустная…

Откровенный мужской прервал режиссер Юлия Викторовна – пора нас сцену. И вот уже эти мальчики, которым еще предстоит повзрослеть и отведать жизнь на вкус, примеряют на себя роли – звездочета, алкоголика, географа… Пока они ясно понимают, где проходит грань между добром и злом, и дай Бог, чтобы эта ясность с годами не помутнела, позволив своими руками создать свое собственное счастье. Одно они уже сегодня создали – я лежу на полу и смотрю на пластмассовые звезды. Может, по красоте и они уступают настоящим, зато – уникальны.

Смотрите также: