Международный день родного языка учреждён решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия. ЮНЕСКО намерена создать систему превентивного мониторинга, призванную отслеживать состояние языков, находящихся под угрозой исчезновения, и содействовать исправлению ситуации.
По оценкам ЮНЕСКО половина из 6 тысяч языков мира находится под угрозой исчезновения.
В 2009 году ЮНЕСКО признала 136 языков на территории России находящимися под угрозой исчезновения.
Дата совпадет с «Language Martyrs' Day», который отмечается в Бангладеш как день памяти о кровавых событиях 1952 года — день, когда пакистанская полиция расправилась со сторонниками признания бенгальского языка в качестве официального языка в восточном Пакистане (Бангладеш с 1971 года).
Новосибирский областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово» совместно с социальными партнерами планирует отметить эту знаменательную дату.
В этот день в городе будет проведена акция «Проверьте свою грамотность!». Тест по проверке знаний русского языка будет предложен новосибирцам и гостям города в библиотеках города и области,в НГТУ, НГПУ, НГУЭУ, НГИ, в книжных магазинах «Плиний старший» и «Капитал». Вопросы теста также будут опубликованы в новом номере газеты «АиФ на Оби» завтра, 22 февраля.
Проверьте свою грамотность!
- Вставьте в данные предложения глаголы одеть /надеть.
а) Космонавт ___________скафандр.
б) Сегодня девочка ____________новые туфли.
в) Бабушка ______________маленького внука.
г) Девочка ______________куклу Катю.
- В каких словосочетаниях правильно определён род существительных?
а) лечебная шампунь д) одно евро
б) узкая туфля е) болезненный мозоль
в) новая тюль ё) солёный сулугуни
г) старинное бра ж) подробное резюме
3. Вставьте имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме.
а) Сколько же_______________ (платья) тебе нужно?
б) Над болотом кружила пара______________ (цапли).
в) Сколько_______________ (доли) наследства ты получил?
г) На фестивале прозвучали песни_____________________________________ (грузины, узбеки, цыгане, осетины).
4. Исправьте, если нужно, ошибки в употреблении числительных.
а) Обоих женщин хорошо знают на заводе. _______________
б) Около стола стояли четверо женщин. _______________
в) Пятеро автобусов не вышли на трассу. _______________
г) Обе ученицы справились с заданием. _______________
д) Соревнования продолжались трое дней. _______________
5. В каких словах ударение стоит на последнем слоге?
а) отперли д) пиала
б) созыв е) столяр
в) уведомить ё) экслибрис
г) брюшко ж) вандал
6. Вставьте буквы «Ы» или «И» после приставок.
а) без…мянный д) под…скать
б) вз…мать е) пред…стория
в) дез…нформация ё) под…грать
г) сверх…зысканный ж) пред…юньский
7. Вставьте, если нужно, пропущенные согласные.
а) ровес…ники д) чу…ствовать
б) горес…ный е) я…ства
в) рес…ницы ё) ярос…ный
г) глас…ность ж) аген…ство
8. В каких предложениях пропущены знаки препинания?
а) Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент,
музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им (М. Горький).
б) С языком шутить нельзя словесная речь человека – это видимая связь, звено между душой и телом, духом и плотью (В. Даль).
в) Язык это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры… Потому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью (А. Куприн).
Смотрите также:
- СГГА открыла «летнюю школу» для подготовки иностранных абитуриентов →
- Новосибирцев бесплатно научат русскому языку →
- ...Как оспорить результаты ЕГЭ? →