Путешественница Ирина Федоськина «Комфорт – удобная тюрьма»

Новосибирск, 3 июня, АиФ-Новосибирск - Ирина ФЕДОСЬКИНА – новосибирская путешественница, самостоятельно объехавшая добрую часть мира. За ее плечами опыт многомесячных путешествий через континенты и архипелаги, посещение 22 стран...

Фото:Из личного архива      
   

Чудо любви

nsk.aif.ru: – Ирина, с чего все началось?

И.Ф.: – Мне было 25, когда я отправилась в Индию. На это меня сподвигло состояние внутренней безысходности, стойкое ощущение, что в жизни нет смысла. И, как за последнюю соломинку, я уцепилась за идею, что в Индии, в ашраме Ошо, мне станет хорошо. Первое впечатление от Дели, куда я прилетела, было шокирующим. Я пробиралась по улице, битком набитой нищими, калеками, продавцами всех мастей и священными коровами, и очень хотела, чтобы все это исчезло, а я оказалась снова в Новосибирске. Но что-то внутри остановило меня. Я продолжила свое путешествие, и, действительно, стала совсем другим человеком! Намного более счастливым. 

nsk.aif.ru: – А нужно ли обычному, довольному своей жизнью человеку отправляться в неизвестное? Ведь понятно, что там ему придется столкнуться с трудностями и дискомфортом, что это не путевка в турецкий отель…

И.Ф.: – Вот как раз для этого и нужно ехать – чтобы выйти из зоны комфорта, становящейся для многих удобной тюрьмой, в которой есть все: телевизор, холодильник, стиральная машина, вот только счастья что-то не видно. Нет состояний, в которых тебя охватывает восхитительная дрожь – такая, когда ты оказываешься нос к носу с пингвином или забираешься в жерло вулкана. Водители на индонезийском острове Суматра, например, не только подвозили меня, но и угощали едой и оставляли у себя пожить. Невероятно дружелюбные люди! В Колумбии, Лаосе и Сиккиме у меня сложились чудесные отношения с собаками. Они сопровождали меня в прогулках по горам и джунглям, переплывали речки и карабкались по камням только затем, чтобы быть рядом… Мы кое-как расставались, и я помню, как колумбийская собака скулила и пыталась плыть за моей моторной лодкой по Карибскому морю. Это чудо любви. Путешествия делают душу живой, открытой, широкой.   

Фото: Из личного архива  

Второе рождение тела

nsk.aif.ru:  – А как же стрессы и разные неприятности, начиная от простой дизентерии и заканчивая желтой лихорадкой, смертность от которой наступает в 60% случаев? Вас это не останавливает?   

И.Ф.: – Современный мир, включая обитаемые джунгли Лаоса и обжитые нищетой улицы Калькутты, не такой уж отсталый на самом деле. Люди есть люди, и им свойственно заботиться о своем здоровье. Поэтому если местные едят уличные пирожки и омлеты с больших сковородок, то и вы попробуйте! Избегать нужно только малолюдных и сильно грязных с виду мест, которые ваш чуткий организм и сам скорее обойдет стороной. Что касается серьезных заболеваний типа желтой лихорадки, то, отправляясь в Латинскую Америку или Африку, сделайте себе прививку и живите спокойно. Малярия, как выяснилось, встречается в жизни гораздо реже, чем об этом пишут. А вот стресс, с которого вы начали, на самом деле существует. Новые языки, страны, города, постоянная необходимость ориентироваться, торговаться, искать себе жилье, еду, нужный транспорт – все это поначалу кажется непосильным грузом. Потом – привыкаешь, как к любой работе. Но в этом есть и плюс: путешествия развивают выносливость, живучесть и каждого интроверта превращают в экстраверта… Только открытый, общительный и доброжелательный человек может быть путешественником. И лишь так можно избежать проблем. Однажды в Малайзии, выслеживая ночью гигантских морских черепах, откладывающих на берегу яйца, мы столкнулись с бандой браконьеров. Парни были агрессивно настроены и вооружены. Не выдержи мы с ними доброжелательный тон, пришлось бы нам худо. 

   
   

nsk.aif.ru:  – Если говорить о физическом здоровье в целом… Улучшается оно в поездках или нет, как вы думаете?

И.Ф.:  – Я думаю, да. Ведь ты почти все время находишься в контакте с природой. В путешествиях мое тело пережило второе рождение: я много плавала, ходила босиком, купалась в холодной воде и впервые ощущала себя частью живой природы, а не полуживым организмом на таблетках. Сильно меняется и рацион питания, при этом клетки обогащаются новыми микроэлементами, не всегда доступными в Сибири. В Латинской Америке я полгода питалась авокадо, наслаждаясь сочной маслянистой мякотью этих плодов, даже не зная, что все это время снижала уровень «плохого» холестерина в крови. Другие вечные спутники почти на всех континентах с тропическим климатом – это бананы и рис, причем рис повсюду едят вместо хлеба. Там, где это происходит, люди заметно стройнее. В Китае вам придется пожить без молока, хлеба, черного чая и кофе – найти эти продукты в магазинах почти невозможно. Там вы будете пить один зеленый чай и оздоравливаться. А вот в Эквадоре можно угоститься… жареной морской свинкой, которая считается вкуснейшем деликатесом и специально для этого разводится. Свинок, конечно, жалко, но я уверена, что они полезнее говядины. Вообще, очень много необычной еды в путешествиях. В Венесуэле, в дельте реки Ориноко, речные индейцы чуть не засунули мне в рот толстого белого жука-короеда. Для них это как шоколадка, а я чуть в обморок не упала.    

Фото: Из личного архива

nsk.aif.ru:  – Ирина, а вам приходилось бывать в экстремальных природных условиях? 

И.Ф.:  – Очень часто. И даже в городах. Например, столица Боливии, город Ла-Пас, находится на высоте 4090 метров над уровнем моря, и само нахождение там поначалу кажется экстремальным. Тебя как будто подвешивают в воздухе за макушку – тело легкое, голова кружится. В Андах я потом была и на пятитысячниках, помогая своему организму чаем из листьев коки. Да-да, тех самых, из которых делают кокаин! Сами листья очень полезны: они дают выносливость и предупреждают горную болезнь. И, кстати, чай из них очень приятен на вкус. Вообще, я уверена, что все путешественники, если их не съедает акула или племя диких папуасов, живут долго и счастливо. Так что заведите себе хороший рюкзачок и… в путь!