Преподаватель танца Анна Абрамова: «Крах стал для меня началом развития»

Фото: из личного архива Анны Абрамовой

Балы, кавалеры, танцы… Звучит волшебно, не правда ли? Анна Абрамова – человек, который привносит это волшебство в реальность. Не только свою собственную, но и всех желающих.

   
   

Танец как образ жизни

Анна Макаева, nsk.aif.ru: – Анна, расскажи, пожалуйста, когда и с чего все началось? Танцы для тебя изначально – это хобби или профессия?

Анна Абрамова: В этом году исполняется десять лет с тех пор, как я занимаюсь организацией балов. Первый бал (тогда я думала, что и последний) собрал около пятидесяти друзей и знакомых. О профессионализме тогда и речи не шло, я с чистой совестью думала, что делаю единственный бал. Но группа участников попросила продолжить... Первые пять лет в это увлечение вкладывалось не только время, но и довольно большие для меня деньги – хобби под названием «организация балов» не из дешевых.

А. М.: – Откуда ты тогда знала, как и что танцевать?

А. А.: – Мы собирали танцы по крупицам везде, где только могли.  Сначала приглашали новосибирских хореографов, потом посещали фестиваль старинного танца в Петербурге  –там исторические танцы начали развиваться раньше, да и пригласить преподавателя в Питер намного дешевле и проще, чем привезти в Сибирь. В 2008 году я вместе с группой русских преподавателей старинного танца попала на школу Societadi Danza в Италии – это была моя первая поездка на классы в Европу. Именно на этой системе старинного танца и остановился мой выбор. Она основана на истории и создана для современного социума, продолжает развиваться и позволяет вносить корректировки согласно российской реальности, менталитету.

Анна организовывает балы уже 10 лет Фото:из личного архива Анны Абрамовой

А. М.: – Ты часто бываешь за границей? Что тебе это дает?

А. А.: – Два-три раза в год стараюсь выезжать, чаще всего в Италию – страну, где базируется моя танцевальная ассоциация и где мне приятно отдыхать. В этом сезоне я начала посещать Францию. Понимаете, в России я педагог, организатор балов, сильная женщина с волевым характером, в Европе – такой же участник, как и все. Я приезжаю на классы учиться, а на балы танцевать с кавалерами, которые с удовольствием приглашают меня. В Европе я могу позволить себе быть «слабой девочкой». Хотя, признаться честно, уже есть определенные планы и на наше развитие там. В этом году вполне успешно стартовал пилотный проект Dance&Travel: мы большой командой проехали по маршруту Самара –Челябинск – Омск – Новосибирск, после чего 30 танцоров вылетели на летнюю школу в Рим, а 12 человек после Рима, в том числе и я, отправились в Париж. Решено, что проект продолжится в следующем году, нас уже пригласили к себе Челябинск, Екатеринбург, Самара, Уфа. Новосибирск тоже не останется без внимания. Сейчас мы думаем над организационными вопросами.

   
   

А. М.: Какое место танец занимает в твоей жизни сегодня?

А. А.: – Танец для меня – это образ жизни, сфера интересов и круг общения. Здесь объединено все, что я люблю: парный танец, взаимодействие, новые знакомства, галантные кавалеры, прекрасные дамы и путешествия. В общем, этакая сказка, воплощенная в реальность. Но это и моя профессиональная деятельность, тот редкий случай, когда работа и любимое увлечение совпадают полностью. Именно здесь я могу реализовать себя и постоянно развиваться дальше. Здесь и преподавание танца, когда я в роли педагога, и творчество, когда я сама задаю формат мероприятий, сюжет и оформление, в чем мне здорово помогает вся команда историко-культурного центра «Отражение». Есть здесь и определенный научный интерес, ведь можно сказать, что старинный танец – это живая история: костюма, церемониала, менталитета. Все это задает особую форму поведения, которая со временем переходит и в повседневную жизнь.

У каждого свой путь

А. М.: В чем отличие исторических танцев от, например, спортивных бальных?

А. А.: – Исторический танец – это прежде всего социальный танец, построенный на общении и для общения, где сами движения – лишь инструмент или язык и общая тема для разговоров. Здесь допустимо соблюдать геометрию, сохраняя эмоциональную составляющую танца и упуская шаги (если речь идет о бале), но совершенно непонятно, если четкая техника будет при полном отсутствии взаимодействия в паре и группе.

Первостепенен для бального танца сам бал, занятия в группах – это только подготовка. Хотя уже сейчас появляются модницы, желающие «перещеголять друг дружку в изысканности бальных нарядов», как это описывается «на страницах истории», и разнообразные франты, желающие выделиться своим поведением или особым умением танцевать. А хорошо танцующий кавалер всегда будет в почете у дам.

"Движение в танце - лишь инструмент общения" Фото: из личного архива Анны Абрамовой

А. М.: А своего сына ты стараешься привлечь к делу?

А. А.: – У каждого свой путь. Я не буду склонять ребенка к чему-то конкретному, он выберет сам. Сегодня он занимается греко-римской борьбой, но, приходя на мои мероприятия, предпочитает быть в хорошем костюме, как правило, сшитым для него тетей – моей сестрой. Свят спокойно может танцевать со всеми московскую кадриль или марш Рима, а вот с вальсом нужно еще поработать – желание появилось, навык отточим. 

А. М.: Тебя, без сомнения, можно назвать успешным человеком. Путь к успеху начался с какого-то толчка или все шло будто по накатанной?

А. А.: – Толчок очевиден: мой первый успех – это и мой колоссальный провал. В 2009 году я организовывала масштабное мероприятие – международный фестиваль старинной культуры «Наследие». Неважно, в чем причина – в нехватке знаний и сил, неопытности волонтерской команды, экономическом кризисе, который нельзя было предугадать... Суть в том, что на этом проекте я потеряла очень многое. Он состоялся, но я, просчитавшись, оказалась должна огромную для меня и моих близких сумму. У меня был выбор: опустить руки и подвести их или искать способы как-то выйти из ситуации. Я до сих пор регулярно цитирую фразу Светланы Коляды: «Если ты нашла способ в эту яму залезть, значит, ты точно знаешь, как из нее вылезти». За год я только по процентам по своим долгам отдала больше 100 тысяч, отказывая себе во всем. Но именно это стало моим стимулом как-то выкручиваться в жизни и искать выходы. Этот большой крах стал для меня началом развития.    

Смотрите также: