Журналист «АиФ Новосибирск» пообщался с артистами цирка Гии Эрадзе и они рассказали о секретах работы с хищниками.
В последний раз на цирковом представлении я была в далёком детстве. Это был знаменитый алма-атинский цирк. Мы тогда приехали в гости к родственникам, и они пообещали сводить нас с братом посмотреть на «настоящее представление». Этот шквал ощущений, который обрушился на меня в тот день – от грандиозности здания, ловкости и бесстрашия артистов, взмывающих под купол цирка, медведей на велосипедах, вальсирующих лошадей до жонглёров с горящими факелами, – всё это было как полёт в космос, что-то абсолютно недосягаемое, к чему мне, ребёнку, посчастливилось прикоснуться.
И вот спустя более чем 20 лет я попадаю на знаменитое королевское шоу Гии Эрадзе «Баронеты». С нетерпением жду реакции своей дочери, хотя и догадываюсь, что нынешние дети гораздо избалованнее нас в плане обилия мультфильмов, ярких игрушек и бесконечных компьютерных игр, и заставить их даже просто отсидеть 2,5 часа будет непросто. Но переживала я напрасно. Современные цирковые представления оснащены сценическим и световым оборудованием, спецэффектами и прекрасными костюмами и вкупе с мастерством артистов завораживают и современных детей. Малыши сидят не дыша, забыв даже про мороженое, которое начало таять у них в руках, а по сцене в это время чеканят шаг длинноногие девицы с хвостами из разноцветных перьев, шагают двугорбые верблюды, везущие на спинах восточных красавиц, и взмывает под купол принцесса российского цирка, гимнастка Татьяна МАХОТОВА. Правда, других сильных гимнастов не было.
В современном цирке стало меньше акробатики и жонглёров. Зато много ярких мигающих лампочек, красивых, порой слишком откровенных нарядов. Вряд ли рассчитаны на детей девушки в чулках с кружевными повязками. Всё это в детском шоу выглядит не совсем уместным, хотя и объясняет, почему дети впали в своеобразный коллективный транс.
Животные чувствуют уважение
После представления нам удалось немного побеседовать с артистами, хотя обычно это не разрешается, ведь выступление отнимает много сил. Но в день премьеры решили сделать исключение, и вот мы вступаем в таинственное закулисье прославленного цирка. Вместо ожидаемого нагромождения декораций и клеток с животными – просторные коридоры, по которым движутся люди в униформе шоу – это рабочие цирка.
«Мы не смогли найти в городе подходящего мяса для хищников. Пришлось заказывать на Алтае. Вы обратили внимание, какие у наших животных лоснящиеся шкуры? Это от хорошего питания, за которым мы тщательно следим», – пояснила Наталья ШИРОКАЛОВА, хрупкая и отважная дрессировщица тигров.
Андрей ШИРОКАЛОВ, дрессировщик хищников шоу «Баронеты», в ответ на это шутит: «Сложнее всего мне ладить с собственной женой, а со всеми кошачьими у меня нормальные отношения. А вообще, наша задача – показать зрителям, что уважение может быть не только между мужчиной и женщиной или человеком и человеком, но и между человеком и животным. Мы с хищниками на арене на равных, во время дрессировки не используются ни палки, ни кнуты».
Смотрите также:
- Забытые старики. Куда уходят легенды новосибирских театров? →
- Весна в зоопарке. Как звери радуются приходу тепла? →
- Зачем в кино притон? →