Примерное время чтения: 4 минуты
150

Зачем в кино притон?

Недавно видел рекламный ролик нового фильма Александра Гордона «Огни притона» с Оксаной Фандерой в главной роли. Фандера играет обаятельную и положительную во всех смыслах хозяйку притона, где трудятся столь же обаятельные проститутки. Не понимаю, зачем так романтизировать древнейшую профессию?

В. Вишневецкий

— Я не думаю, что искусство должно заниматься морализаторством, — отвечает актриса Оксана ФАНДЕРА. — Если бы Репин руководствовался принципами морали, вряд ли он написал бы картину «Иван Грозный убивает своего сына»: а вдруг она и других подтолкнет к детоубийству? Можно привести массу подобных примеров из самых разных областей искусства, будь то живопись, литература, фотография, кино. Слава богу, мы прошли период советской цензуры, когда от искусства требовали в первую очередь морализаторства и идеологического соответствия.

А для вас лично есть какие-либо табу в актерской профессии?

— Как для зрителя табу на экране для меня нет, но как актрисе психологическое душевное обнажение дается мне проще, чем обнажение физическое. Я не считаю свое тело тем инструментом, который необходимо использовать для создания роли. В общем, я не Моника Беллуччи. (Смеется.)

А разве в начале вашей кинокарьеры вам не приходилось раздеваться перед камерой?

— Практически все мои фильмы до 1990 года так или иначе содержали эротические сцены. И даже если изначально этих сцен в сценарии не было, режиссеры весьма охотно дописывали их в ходе съемок. Тогда в нашем кино просто не существовало понятий «юридический договор», «контракт»... Я становилась заложницей ситуации. Мне оставалось либо просить режиссера не заставлять меня обнажаться в кадре, либо пытаться ставить ультиматум. Так как на тот момент у меня еще не было актерского образования, я чувствовала себя совершенно беспомощной и вынуждена была доверять режиссеру. Сейчас, если речь заходит об обнажении в кадре, я говорю: берите дублера. Например, в картине «Красный жемчуг любви» в эротических сценах меня заменяла дублерша.

Оксана, вы мало снимаетесь в кино. Раньше вы отказывались, поскольку не видели достойных сценариев. А что сейчас? Режиссеры стали приглашать реже?

— Не могу сказать, что количество предложений уменьшилось. Я регулярно и очень ответственно читаю множество присланных мне сценариев. Причем читаю даже в том случае, если понимаю, что это полная ерунда.

А в каком-нибудь сериале вы бы согласились сниматься при условии, что там у вас будет интересная роль?

— Пару раз я заезжала на съемочную площадку к друзьям, которые в тот момент снимались в сериалах, и увидела, что там в большинстве своем люди просто зарабатывают деньги. Даже если из 50 человек на площадке 6 неравнодушны к процессу, их с лихвой перекрывают 44 равнодушных.

Ваш сын Иван учится в ГИТИСе на режиссерско-актерском отделении. Вы не отговаривали его от решения пойти по стопам родителей — стать актером или режиссером, как ваш супруг Филипп Янковский?

— Нет, а какой в этом смысл? С одной стороны, я не отговаривала, а с другой — не обольщала. Сказала: мешать не буду, но и помогать тоже. Думала, он не справится, но пока у него все получается. Я видела одну из его режиссерских театральных работ и была приятно удивлена. Он способный, я им довольна.

А дочь Лиза уже решила, куда будет поступать?

— Она тоже собирается на актерское. Но время до поступления еще есть, и надеюсь, что она изменит свое решение. Я ей, как и Ване, сказала: «Хочешь — пожалуйста. Но только сама». В моем понимании быть актером означает состоять в браке с этой профессией. Поступление в институт — это только помолвка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах