Слышал, что зерно в нашей области опять продается за копейки. Почему не сработало снижение тарифов на перевозку по железной дороге?
Илья Никифоров, Искитим
Если в европейской части России за тонну пшеницы дают 6–6,5 тысяч рублей, то у нас — всего четыре. Причина постоянного снижения цен в Сибири — отсутствие экспортных возможностей. Сибирские зерновики не имеют доступа к внешним рынкам.
— Осенью первые лица государства обещали снизить тарифы на перевозку зерна по железной дороге и тем самым удешевить экспорт. Однако, чтобы компенсировать эти потери, они увеличили стоимость других дополнительных услуг. Было время, когда вагоны для зерна вообще не выделялись. В результате никакой помощи оказано не было, — рассказывает Николай БАСОВ, зернопроизводитель Доволенского района.
Если так пойдет дальше, села совсем опустеют. Впрочем, потребить свое зерно мы могли бы и в пределах Сибири. Но для этого необходим так называемый региональный план всех областей СФО, где бы отражалась общая картина того, сколько зерна производится в том или ином районе и где его не хватает. Сегодня этот вопрос обещают поднять на высшем уровне.
Смотрите также:
- Что есть будем? Крестьянам скоро станет невыгодно выращивать хлеб →
- ... Почему подешевело сибирское зерно? →
- Сибирское зерно поедет в Японию →