Отвечает адвокат Николай ВЕРБЕЦКИЙ:
В соответствии со ст. 127 Воздушного кодекса РФ вам необходимо составить акт о повреждении или утере багажа. Для этого нужно сразу же после обнаружения утери или повреждения багажа вызвать работников аэропорта и пригласить свидетелей, лучше из числа летевших тем же рейсом, чтобы составить акт в их присутствии. Этот документ должны подписать представитель перевозчика и пострадавшее лицо. Затем в течение 7 дней со дня получения багажа необходимо направить авиакомпании письменную претензию. Перевозчик обязан рассмотреть ее в течение 30 дней и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии (ст. 128 Воздушного кодекса РФ). Если ответ не будет получен в течение 45 дней после вручения претензии перевозчику, можно обращаться с иском в суд. Если ценность багажа была объявлена, то возмещение должно производиться в соответствии с объявленной ценностью, если нет — по весу багажа. Ответственность перевозчика за зарегистрированный багаж без объявленной ценности на международных линиях ограничивается 250 франками за 1 кг веса (п. 2 ст. 22 Варшавской конвенции). На внутренних линиях выплата составит два минимальных размера оплаты труда за 1 кг (п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ). В последнее время на линиях европейских рейсов выплаты за утерянный или поврежденный багаж выплачиваются в евро, эквивалентно заявленной сумме во франках.
Смотрите также:
- Вместо комиссий банкиры навязывают клиентам страховку →
- Вернуть банковские комиссии реально! →
- Как вернуть банковские комиссии? →