Центральный — наверное, самый востребованный парк в Новосибирске, ведь он находится в самом центре города. И гости столицы Сибири тоже для отдыха чаще всего выбирают именно его. О том, как проверяют безопасность аттракционов и почему не удаётся довести Центральный парк мегаполиса до идеала, рассказал его директор Сергей Емельянов.
Елена Жукова, АиФ-Новосибирск: Сергей Анатольевич, проверяются ли аттракционы перед началом летнего сезона на безопасность?
Различные службы проверяют не только техническое состояние аттракционов, но и санитарное, противопожарную безопасность и так далее. Ежедневно все аттракционы перед эксплуатацией обходит контролёр-посадчик, чтобы сделать контрольные пуски, механик или главный инженер сдаёт контролеру-оператору аттракционы и расписывается в журнале. Он допускает аттракцион в эксплуатацию и, таким образом, берёт ответственность за его безопасность.
— Сколько лет эксплуатируется один аттракцион?
— Чёткого регламента нет. Это индивидуально, зависит от конструкций и механизмов. Например, в нашем парке отработал шесть лет аттракцион «Фараон», после чего его эксплуатация была невозможна на территории России, и предприятие-арендатор его утилизировало. А затем купило такой же, только новый.
Я лично проверяю все аттракционы, катаюсь на них, прежде чем они появляются на территории Центрального парка. Это необходимо, чтобы понимать, что это такое, какие ощущения получат люди. Если всё получится, то вскоре у нас появится ещё один экстремальный аттракцион. Какой именно, пока открывать секрет не буду, но очень интересный. Думаю, что он будет пользоваться большим спросом.
Детям нужна зелень
— Вы руководите парком 15 лет. Как удержать интерес современных детей?
— В последние годы многие сибиряки и их дети побывали за границей, видели разные виды развлечений, в том числе парки Диснея. У нас, конечно, всё скромно. Тем не менее люди приходят и радуются. Маленьким детям нравится прыгать на батуте, кататься на каруселях, участвовать в конкурсах и играть с аниматорами. Современные дети более продвинутые в освоении технических новинок, но не перестают оставаться детьми. Нередко именно здесь, в нашем парке родители замечают, что у их ребёнка есть хороший слух или способности к танцам. Значит, нужно их развивать. Даже если нет таких способностей, дети заслуживают того, чтобы свою энергию выплёскивать в нормальное русло, получать положительный адреналин, эмоции на свежем воздухе, среди зелени. Печально, что сегодня, вместо того чтобы увеличивать число зелёных зон, областные власти принимают решение о строительстве огромного здания для театра Музкомедии. То есть часть зелёной зоны Центрального парка будет отдано под эту стройку и окончательно потеряно. Хотя и сегодня территория парка небольшая.
— Многие люди, особенно те, кто постарше, приходят в парк, чтобы просто побродить по его дорожкам среди зелени. Будут ли какие-то изменения в инфраструктуре?
— К сожалению, мы пока не можем похвастаться хорошим асфальтом на дорожках, но мы стараемся своими скромными силами это изменить. В инфраструктуру парка надо вкладывать деньги, пока исправляем самое плохое. Например, дорожка, ведущая к Театру музыкальной комедии и на углу пересечения улиц Каменской и Фрунзе, не выдерживает никакой критики. В начале июня постараемся её заасфальтировать. На улице Ядринцевской общественный туалет в плохом состоянии. В ближайшее время он будет заменён на новый модульного типа с большим количеством посадочных мест — чтобы людям не приходилось стоять в очереди.
— Почему не хватает средств на реконструкцию парка? Деятельность парка нерентабельна?
— Этот бизнес не суперприбыльный, но рентабельный. И чем больше аттракционов, тем больше остаётся денег на обустройство самого парка. Хотелось бы увеличить число интересных аттракционов. Но не хватает средств, чтобы и парк содержать, и новые карусели покупать. Кстати, часть аттракционов приобретена на средства муниципалитета, хотелось бы, чтобы их стало больше. Сегодня в Центральном парке, пожалуй, лучший набор аттракционов в городе. И на хорошем уровне по сравнению с другими городами. Но требуется обновление. Например, «Солнышко» (муниципальный) уже устарел, мы обновили его. После этого он стал пользоваться спросом у ребятишек.
Муниципалитет не выделяет ни копейки на содержание и реконструкцию самого парка. Наоборот, парк платит аренду муниципалитету. А муниципалитет почему-то за проведение областных и городских мероприятий в парке за аренду нам не платит. Получаются какие-то двойные стандарты. Считаю, что это неправильно.
Чтобы привести Центральный парк в порядок, необходимо 170 миллионов рублей, это на каждого жителя всего около 100 рублей. Между тем около трёх миллионов мы ежегодно тратим на проведение различных мероприятий — не только праздничных, но и в выходные дни. Это танцы не только для людей элегантного возраста, но и для молодёжи, выступления различных ансамблей, групп, работа аниматоров и т. д.
— А у вас есть проект реконструкции?
— С 2007 года мы занимались разработкой и представили проект по развитию парка в муниципалитет. Это дендроплан, который предусматривает замену старых деревьев, реконструкцию дренажной системы. Я мечтаю сделать место отдыха не только для маленьких, но и для подростков. Для этого нужно соорудить спортивные площадки на улице Каменской.
Но на градостроительном совете, который состоялся без меня, было принято решение поддержать создание сквера при театре, а не развитие парка. Сегодня стоит вопрос, чтобы парк превратить в сквер, то есть убрать детскую зону, все экстремальные аттракционы. Но сейчас весь комплекс по рентабельности выходит в ноль. Без аттракционов скверу потребуется ежегодное финансирование. Я не понимаю: почему городу один раз не профинансировать парк, чтобы привести его в порядок?
Мы посчитали, что в прошлом году парк посетили около 750 тысяч человек, а театр музкомедии при 100% заполненном зале — около 170 тысяч. Почувствуйте разницу! Мы надеемся на то, что у парка светлое будущее.
Смотрите также:
- Куклы на миллион. Собранных на аукционе денег хватило на ремонт больницы →
- Невзрослеющие дети. Почему понятие нормы стало другим? →
- Роковые 3 и 30 лет: психолог о возрастных кризисах →