Жители Новосибирска массово отменяют новогодние корпоративы из-за QR-кодов

Евгения Белановская / АиФ

Новосибирские компании массово отменяют новогодние корпоративы на фоне введения QR-кодов. Тем временем, одни event-агентства терпят убытки, другие предлагают клиентам онлайн-праздники. Но всё же ситуация не настолько плачевна, как в прошлом году. Подробности выяснил «АиФ-Новосибирск».

   
   

«В каждом втором случае мероприятия либо отменяют, либо сокращают количество участников, - комментирует генеральный директор праздничного агентства Crystal event Александр Савко. - У части сотрудников до сих пор нет QR-кодов, справок, ПЦР-тестов. В формате онлайн мы корпоративы не проводим. Снижение спроса и выручки чувствуем хорошо. Однако оно уже менее страшное, чем в прошлом году. Тогда люди растерялись и не знали, что делать. Сейчас они учатся жить в новых условиях. А разница, к примеру, с 2019-м годом, очень значительная - отмен столько не было».

В агентстве «Оранжевый круг» тоже в этом году много отмен. По словам ивент-менеджера Ксении Нагайцевой, примерно трое из пяти заказчиков меняют решение.

«Мы связываем это именно с QR-кодами. Хоть заказчики и не всегда объясняют причину, - рассказала она. - Обычно это происходит на стадии согласования. Мы обговариваем идеи, никто ещё ничего не оплачивает. Затем внезапно узнаём, что компания передумала проводить праздник. Конечно, не исключено, что некоторые выбирают других подрядчиков. На Новый год у нас онлайн-мероприятия у не заказывают - только квесты и научные семинары».

Праздничное агентство «А5 эвент ГРУП» работает только с крупными заказчиками, которые, как правило не отменяют корпоративы, а переносят в онлайн.

«В прошлом году нас в первую очередь коснулись все отмены, - управляющий партнёр «А5 эвент ГРУП» Виктор Клевакин, - А сейчас уже люди всё планируют заранее. Поэтому были не отмены, а замены оффлайн-мероприятия на онлайн. В прошлом году мы такие видеоконференции уже проводили, и все были довольны».

Во время такого корпоратива сотрудники находятся в разных местах: кто-то дома, а кто-то в офисе. Но все – за компьютером. Трансляция ведётся из студии, где есть ведущий и приглашённые гости. По «зуму» подключается руководство, которое читает поздравительную речь. Проводятся онлайн-активности, например, квизы, лото.

   
   

«Например, у нас есть it-компания небольшая, 150 человек, - пояснил Виктор Клевакин. - Они попросили просто квиз и игру «Интуиция», где нужно угадать, кто из сотрудников назвал факты из жизни, которые остальные не знают. Две маленьких активности обойдутся в десятки тысяч, возможно, чуть больше 100 тыс. рублей».

Напомним, для общепита в Новосибирске действует система QR-кодов. Владельцы кафе и ресторанов уже заявили о падении выручки до 70%. В ряде заведений также сообщили об отмене корпоративов.