Примерное время чтения: 3 минуты
2310

В Новосибирске жители отменяют корпоративы в ресторанах из-за QR-кодов

Густаво Зырянов / АиФ
Новосибирск, 21 ноября - АиФ-Новосибирск.

В Новосибирске ввели систему QR-кодов при посещении заведений общепита. Владельцы кафе и ресторанов заявили о падении выручки до 70% и даже написали письмо губернатору с просьбой отменить коды. Переживают и рядовые работники общепита, они заявили о сокращении своих доходов в канун Нового года, ведь клиенты стали отменять корпоративы.

Екатерина является управляющей кафе в центре Новосибирска. По ее словам, на работу теперь она ходит с тревогой.

«Все сотрудники понимают, что сейчас начнутся задержки зарплаты. А ведь скоро Новый год. Теперь из-за ограничений вряд ли удастся заработать даже в эти дни. А люди... Кто-то приходит без QR-кодов, а когда требуем - разворачиваются и уходят», — отметила она.

Юлия работает официанткой в ресторане уже четыре года. Говорит, что уже устала от скандалов, связанных с QR-кодами. 

«Надоело уже всем объяснять, что это не наша прихоть — проверять коды. В доходе сильно потеряла, ведь зарплата официанта зависит от выручки. Да и чаевых теперь нет. Потеряла в зарплате где-то в два раза, около 25 тысяч рублей теперь выходит. Не изменится ситуация, буду искать новую работу», — отметила девушка.

Антон работает в одном из баров города. Говорит, что с пятницы по воскресенье был полный зал гостей. Теперь же заведение спасается одной доставкой. 

«Сейчас в выходные поток посетителей упал раза в три, а вот доставки стало больше. Появились новые клиенты, ну и старые заказывают», — говорит Антон.

Фото: АиФ/ Густаво Зырянов

Официант одного из ресторанов Иван говорит, что до введения кодов в их заведении были расписаны почти все корпоративы на Новый год. Но уже несколько отменены. С момента введения обязательной вакцинации парень сделал прививку и недоумевает, почему так трудно сделать ее остальным. 

«Есть злость, конечно. Потому что какая-то безысходность. Буду искать подработку, может, пойду в курьеры. Там сейчас подъем», — говорит парень.

Другой официант, Алексей, говорит, что хоть и клиентов стало меньше, уставать сотрудники стали больше:

«Весь день стоим поочередно на входе и требуем коды. А если еще и скандал начинается из-за этого, так время теряется еще больше. Люди обозленные на нас. А мы тут при чем? О зарплате вообще не говорю».

Марина работает бухгалтером в одном из ресторанов. Отмечает, что выручка упала в их заведении упала на 60%. Руководитель сети ищет варианты минимизации расходов. Вероятно, начнутся сложности с выплатой зарплаты. Стали меньше выводить персонала, экономят на мойщицах, официантах и поварах. Пока пока об увольнениях разговор не заходил.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах