Журналистка «АиФ-Новосибирск» рассказала, как привилась от COVID-19 в областной столице, не имея местной регистрации, и с какими затруднениями столкнулась.
Хотела на прививку — попала в ковидарий
Я приехала из Алтайского края в Новосибирск и пока не прикреплена ни к одной из поликлиник. По этой причине, а, может, из-за технических сбоев, записаться на вакцинацию от COVID-19 через Госуслуги я не смогла. Рядом с домом, где снимаю квартиру, есть поликлиника №12 — туда и решила сходить на прививку.
По телефону сотрудница регистратуры спросила мои ФИО с датой рождения, затем сообщила: «Записываем вас на завтра, на 8:05. Приходите на несколько минут раньше, чтобы успеть оформиться, поскольку вы не прикреплены к больнице. С собой возьмите паспорт, СНИЛС, медицинский полис и ручку».
Я и вправду вышла пораньше, но это не помогло. По адресу, на который я звонила, опираясь на информацию из 2ГИС, прививочного пункта не оказалось. По ул. Трикотажной, 49/1 карта указывает пункт вакцинации от COVID-19.
По факту — подхожу к зданию и натыкаюсь на табличку, от которой кровь стынет в жилах - «Ковидный госпиталь». Спрашиваю у прохожей, где тут поликлиника.
— Тут её нет, только больница. Это вам на Авиастроителей надо.
— А пункт вакцинации где?
— Здесь нет такого.
Приходится переступить порог приёмного покоя: в холле сотрудница тоже отправляет меня на ул. Авиастроителей, 3. Позднее в регистратуре поликлиники мне объяснят, что в 2ГИС допущена ошибка. И не одна: сервис также указывает, что пункт вакцинации на ул. Авиастроителей, 3 якобы работает с 10:00. Это смущало, ведь меня записали на 8:05. Вдруг не пройду! Оказалось, на самом деле график совсем другой.
Вывод: стоит уточнять адрес пункта вакцинации, в который записываешься и время его работы.
Записываемся по времени, но очередь — живая
Прихожу в поликлинику — в регистратуре объясняют, что нужно поставить штамп Новосибирской области на мой медицинский полис, так как он относится к другому региону. Для этого необходимо после 13:00 пойти на ул. Авиастроителей 5/1, затем вернуться в поликлинику, отдать полис в регистратуру, заполнить заявление о выборе медорганизации, подписать его в 30-м кабинете, затем отдать в кабинет 12а. В этот момент можно было начать паниковать, но, выясняется, что на вакцинацию меня пропускают без этих условностей. Они нужны, если я пойду на приём к врачу.
Рядом с кабинетом — очередь из 12-15 человек. Одни записались на госуслугах, другие в регистратуре, третьи — просто пришли. Как проходить — по времени или по живой очереди? Никто не знает. Заглядываю с этим вопросом в кабинет, медсестра выкрикивает: «Договоритесь как-нибудь между собой сами!». Горестно вздыхаю, встаю в конец очереди.
На подоконнике люди берут какие-то бумажки и заполняют. Тут я понимаю, для чего сотрудница регистратуры советовала взять ручку — чтобы заполнить анкету о вакцинации. Очередь продвигается быстро, минут за 10. Попадаю к доктору.
— Вы болели COVID-19? Антитела есть?
— Болела неофициально, летом, антитела есть. Сдавала тест осенью.
— Показывайте.
Стоп. К этому меня не готовили. Начинаю нервно искать результаты теста у себя в телефоне. В электронной почте они уже затерялись под списком новых писем. Вспоминаю, что результат можно скачать через Госуслуги. Доктор торопит, напоминая об очереди. Я скачиваю результат, но не могу теперь найти его в загрузках. Медик, махнув рукой, выдаёт мне направление на «Спутник Лайт» и отправляет непосредственно в кабинет вакцинации.
Вывод: если вы уже болели коронавирусом, на всякий случай возьмите с собой подтверждающие документы (результат теста на антитела, ПЦР-тест, справку от врача) или заранее откройте их в смартфоне.
Отмечу, что об аллергиях или хронических заболеваниях меня не спрашивали, осмотр не проводили. QR-код на Госуслуги пришёл через пару часов после вакцинации, но активируется через 21 день.