Как в Новосибирске пройти всех врачей быстро и в одном месте

Платить за медицинские услуги или нет, каждый решает сам, исходя из своих убеждений, требований и финансовых возможностей. © / Елена Иванова. / "АиФ-Новосибирск"

Как решить?

«Я прохожу обследование по-женски в поликлинике по месту жительства – жалуется жительница Новосибирска Елена Соколова. – Гинеколог направил меня к эндокринологу, но такого специалиста в нашей больнице нет: придётся ехать, причём в другой день. Это очень неудобно, ведь я работаю. Почему такое происходит и что мне делать?»

   
   

Недоверие пациентов к бесплатной медицине наблюдалось всегда, а реформа 2016 года по «оптимизации» государственных медицинских учреждений почему-то только упрочила эту негативную эмоцию. Тогда, три года назад, информационный вакуум по этому вопросу вызвал волну слухов: многие, даже не проверив их, до сих пор бранят реорганизацию поликлиник и все вытекающие из этого последствия. Но, по сути, реформа кардинально ничего не изменила: весь персонал продолжил работать на своих местах, люди остались прикреплены к тем же кабинетам и докторам.

[left_article: 2825509 {title: Статья по теме}]Поменялась лишь система работы на верхнем уровне. Так, появились объединения из головных поликлиник и филиалов с общим бюджетом, общей базой оборудования и лабораторий. С одной стороны, это существенный плюс: учреждения, в которых раньше не хватало медицинских приборов, теперь оснащены не хуже, чем другие поликлиники города. Но, с другой стороны, проблема записи к узким специалистам так и не решилась. Реформа оказалась бессильна: жалоб пациентов в региональный Росздравнадзор на качество и организацию оказания медицинской помощи с годами не стало меньше. Только за прошлый год в ведомство поступило более 700 таких обращений. Одно из главных недовольств – невозможность оперативного приёма у врача той или иной специальности.

Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Новосибирской области Елена Хрусталёва уверена: люди недовольны вовсе не потому, что не хотят тратить дополнительное время на своё здоровье, им не хватает информации от врачей и руководства поликлиник.

«85% жалоб касаются именно организационных вопросов, – говорит Елена Хрусталёва. – Пациент просто не понимает, как ему попасть к нужному врачу, почему у него не получается записаться на приём с утра, в какое медучреждение и когда ему обратиться. Практически все подобные вопросы требуют разъяснений. Это недоработка на местах, в поликлиниках: информацию, которая должна быть максимально доступна для людей, не доводят до них. Главные врачи и их заместители должны стать более открытыми для диалога, помогать пациентам, отвечать на их вопросы, объяснять им, на приём к каким специалистам можно попасть здесь и сейчас, а к каким – по предварительной записи или в другом здании. И, конечно, руководство медицинских учреждений должно публично афишировать проведённые мероприятия по устранению своих недочётов. Это не только понравится пациентам, но и сформирует позитивный имидж организации».

Если руководство поликлиники игнорирует претензии пациента, тому остаётся только жаловаться в надзорные органы.

Как ускорить?

Государственные медицинские учреждения составляют всего лишь 13,9% рынка медицинских услуг в Новосибирской области. Те, у кого попросту нет желания и времени на ожидание приёма в муниципальных поликлиниках, предпочитают пользоваться услугами частных. Особенно привлекают пациентов комплексные обследования – чекапы, которые можно сделать всего за один день. Потратив минимум времени, человек получает максимум информации о состоянии своего организма. Профилактические чекап-программы формируются с учётом возраста и пола клиента, состояния здоровья, анамнеза, наличия факторов риска и целей диагностики. По итогам предварительной беседы врач решает, какие исследования назначить конкретному пациенту. Такая диагностика – просто находка для современного делового человека.

   
   

Помимо обследований, чекапы во многих частных клиниках включают дополнительные консультации разнопрофильных специалистов. Это ещё один важный плюс: записываться на приём заранее не надо, данные всех диагностических методов врач расшифрует прямо в присутствии пациента, ответит на вопросы, даст рекомендации по питанию и исключению факторов риска, а после назначит лечение и выдаст полное письменное заключение о состоянии здоровья человека. Ещё один приятный момент в частных клиниках для меня – это неограниченное время на приёме у врача, – говорит жительница Новосибирска Людмила Шевченко. – Для врачей государственных поликлиник в 2018 году Минздрав установил лимит: педиатру можно принимать пациента 15 минут, семейному врачу – 18, отоларингологу – 16, а офтальмологу – вообще 14. Такой распорядок очень давит. Врач пытается заполнить все необходимые документы, параллельно выслушивая пациента, а пациент в рассказе о своём самочувствии может упустить важные для правильной постановки диагноза детали».

Платить за медицинские услуги или нет, каждый решает сам, исходя из своих убеждений, требований и финансовых возможностей. Главное – помнить, что сохранять и поддерживать здоровье нужно в течение всей жизни.

Смотрите также: