Подробности семейной драмы, случившейся в Кемерове, не укладываются в голове.
Сорокалетняя дама познакомилась по переписке с 29-летним осуждённым, отбывавшим срок в местной колонии. Виртуальный роман закончился свадьбой и брачной ночью – там же, в местах не столь отдалённых.
Через некоторое время раздался гром среди ясного неба. На диспансеризации женщине объявили, что у неё – СПИД.
Следствие установило, что на момент женитьбы мужчина знал о своей опасной болезни. За умышленное заражение ВИЧ его осудили ещё на 2 года. Впрочем, его избраннице, наверное, уже всё равно – так же, как героине известной песни Земфиры, которая, заразившись СПИД, ищет на карте тридесятое царство и надеется, что ей повезёт получить туда визу.
Они ещё не знают
Как шагает ВИЧ по регионам Сибири, можно проследить с 90-х годов. Именно в то время стали выявлять первые случаи заражения. Например, в Омской области в 1996 году было всего 13 заболевших, но уже в 2008 году их стало 1486 человек. Такая же картина и в других областях.
По данным Новосибирского «Центра СПИД», в регионе выявлено более 30 тысяч ВИЧ-инфицированных. Точно сказать, сколько человек ещё не знают о своём заболевании, трудно. Но специалисты говорят, что официальную статистику нужно умножать в 1,5 раза.
Культура папуасов?
Пока остановить ВИЧ не удаётся. Это заболевание берёт всё новые и новые рубежи. Если несколько лет назад смертельным вирусом заражались в основном наркоманы и неблагополучные граждане, то теперь заболевание перешагнуло в социально защищённые слои общества. Причём путь передачи через грязный шприц, которым делятся наркоманы, сдаёт позиции. Зато утроилось количество заразившихся половым путём.
Получается, что Сибирь, провозглашающая себя силиконовой тайгой и колыбелью инноваций, по уровню сексуальной культуры недалеко ушла от африканских туземцев?
«Стоимость препаратов на одного больного – от 200 до 400 тысяч в месяц, – рассказывает Наталья ШУЛЬГИНА, заведующая организационно-методическим отделом «Центра по профилактике и борьбе со СПИД» в Новосибирской области. – Сейчас лекарства для них покупает государство. Однако у многих, кто встал на учёт, находят сопутствующие заболевания – гепатит С, туберкулёз. Причём туберкулёз у ВИЧ-инфицированных лечить очень сложно, он устойчив ко многим препаратам».
Специалисты отмечают, что среди заразившихся ВИЧ больше женщин, чем мужчин.
Вероятно, представители сексуальных меньшинств уже осознали масштаб проблемы и стали предохраняться. А дамы, считающие себя порядочными, уверены: мол, это может случиться с кем угодно, только не со мной.
Собственно в этом и состоит весь ужас ситуации. Даже будучи благополучным человеком и общаясь с такими же благополучными и успешными людьми, нельзя пребывать в уверенности, что твой партнёр – здоровый человек. Единственный способ уберечься – жить в моногамном законном браке.
Смотрите также:
- Граница опасности: что мешает остановить эпидемию ВИЧ в Новосибирске? →
- «Обидно за Новосибирск». Почему город отстал от мегаполисов страны? →
- Палочка Коха. Почему сибиряки болеют чаще? →