В Новосибирской области врачам разрешили консультировать по телефону пациентов с подозрением на COVID-19. Также медики могут дистанционно оформлять лист нетрудоспособности и выписку больничного после семи дней болезни без ПЦР-теста. Об этом сообщают в региональном министерстве здравоохранения.
«Если на прошлой неделе мы даже при легком течении [заболевания] приглашали пациентов открыть или закрыть больничные в отдельные кабинеты, выделенные в зонах для больных с респираторными проявлениями, то после внесения изменений в федеральные нормативы наши регистраторы и операторы перестроили свою работу, изменена логистика, выделены подразделения для работы в дистанционном режиме», – рассказала замминистра здравоохранения Елена Аксёнова.
Так, один из врачебных call-центров организовали в новосибирской поликлинике №17. Консультировать людей будут два оператора. Для них разработали чек-лист, который поможет предварительно оценить «тяжесть» пациента. Обращения граждан принимаются во всех поликлиниках и по телефону единой регистратуры 122.
«Регистратор отмечает основные параметры при опросе – результаты [ПЦР-] тестирования, температуру, выдан ли больничный лист, осматривался ли пациент [ранее]. Это все фиксируется в единой информационной системе – не важно, из какого источника пациент оформил обращение за медицинской помощью: 122, личный кабинет, call-центр поликлиники», – объяснила Аксёнова.
Вызов на дом будет оформляться тем, у кого болезнь протекает в среднетяжёлой форме, к пожилым людям и маленьким детям. По словам замминистра, остальных будут передавать на дистанционный мониторинг.
Врачи будут видеть всех пациентов своей поликлинике, обращения которых зарегистрировали которые call-центр или единая регистратура 122. После медики позвонят каждому для детальной оценки состояния человека, назначения лечения и открытия больничного. На основании жалоб будет решаться вопрос – отправить инфекционную бригаду на дом или оставить пациента на дистанционном контроле.
«Разговаривая с пациентом мы понимаем – есть необходимость [ему] подойти в кабинет. Врач сейчас принимает по предварительной записи. Мы записываем, человек подходит, его доктор слушает, назначает или корректирует терапию», – уточнила заведующая вторым терапевтическим отделением Оксана Король.
Если в процессе лечения появляются тревожные симптомы – к пациенту отправят врача, чтобы не пропустить осложнения. Более того, больные сами могут позвонить врачу при ухудшении состояния.
В свою очередь, главный врач поликлиники Елена Башурова отмечает, что дистанционное консультирование «лёгких» и бессимптомных пациентов с ковидом позволило работать медикам намного эффективнее.
«В это воскресенье мы получили приказ и, если честно, выдохнули. Он нам дает возможность при тех же человеческих ресурсах успевать намного больше», - сказала Башурова.
Напомним, ранее жители Новосибирска жаловались на огромные очереди в поликлиниках. Для получения ПЦР-теста людям приходится часами стоять на приём к врачу.