Новосибирская транспортная прокуратура обратилась в Железнодорожный районный суд Новосибирска с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК», дочернее предприятие РЖД).
Как сообщает пресс-служба ведомства, прокуратура рассмотрела заявление одного из пассажиров, который воспользовался услугами РЖД. Как оказалось, пассажирский перевозчик - ОАО «ФПК» поставил возможность приобретения билета на проезд в зависимость от факта оплаты сервисных услуг.
Таким образом перевозчик обязал потребителей оплачивать стоимость рациона питания, постельного белья, санитарно-гигиенического набора и печатной продукции. В отдельных случаях стоимость сервисных услуг составила более 30% от стоимости проезда.
Сервисный сбор в 611,5 рублей взымается со всех пассажиров купейных вагонов в фирменных поездах с 1 июля нынешнего года.
Как сообщает прокуратура, в результате рассмотрения заявления от пассажира, сотрудники ведомства обнаружили несоответствие этого обстоятельства - взимания сбора - «О защите прав потребителей».
Закон запрещает обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В суд направили заявление о запрете противоправной деятельности ОАО «ФПК».
Смотрите также:
- «Новосибирскэнерго» вытянуло из карманов новосибирцев миллионы рублей. А долг до сих пор не погашен! →
- АО «СИБЭКО» напоминает о порядке начисления платы за отопление и ГВС →
- Новосибирцам вернули деньги за брак →