Рыбак почти сутки пробыл в море в шторм

   
   

Температура воздуха за бортом лодки была -10°С.

— Волны высотой 1,5–2 метра захлестывали лодку, — вспоминает Александр, — поэтому приходилось время от времени вычерпывать воду. Вокруг не видно ничего, кроме бешеных волн. Я смертельно устал. Периодически появлялась мысль: «Быстрее замерзнуть, что ли, чтобы не мучиться…» Отгонял ее и снова черпал, черпал воду… Наверное, потому и выжил.  

Борьба со стихией

Началось это приключение так. Приятели Александра — такие же любители зимней рыбалки — попросили перевезти их с острова. В районе села Борового он высадил пассажиров и поплыл обратно. А когда был уже далеко от берега, двигатель вдруг два раза чихнул и заглох. Как ни старался оживить его незадачливый рыбак, ничего не получалось. Тем временем погода резко испортилась: налетел сильный ветер и принес с собой шторм. На дне лодки лежало весло, которым он стал отчаянно грести. Однако управлять утлым суденышком в такую погоду оказалось невозможно. Вскоре весло выскользнуло из одеревеневших от холода рук, и дальше лодка плыла уже по воле судьбы. Рыбак понял, что самостоятельно выбраться из такой передряги не сможет, и позвонил по мобильному телефону в службу спасения.

— Телефонный звонок о том, что человек терпит в море бедствие, диспетчеры приняли в 4. 30 утра, — рассказывает замначальника по поисково-спасательным работам Бердского поисково-спасательного отряда Александр МУКОВКИН. — Выходить в море в кромешной тьме было бессмысленно, поэтому мы приняли решение отложить поисковые работы до утра. Наш катер, несмотря на шторм, дошел до острова Тайвань — и никого. Правда, видимость была нулевая — стекла судна почти сразу покрылись льдом. По этой причине решили следить с суши — выставили посты в районе детских оздоровительных лагерей «Сосновка» и «Олимпиец». В четвертом часу вечера поступило сообщение, что в районе плотины ГЭС замечена лодка с человеком. Мы срочно выслали туда машину с сиреной. Но, когда спасатели добралась до места, охранник ГЭС сообщил, что рыбак, которому он помог выбраться на берег, уже уехал.

 По версии охранника, неблагодарный рыбак «ничего не говоря, быстро убежал ловить такси».

   
   

Спасение замерзающего

Но сам Александр Крагитис рассказал совсем другую историю. Когда лодку почти через сутки волны пригнали к плотине ГЭС, он сначала не поверил своим глазам. Увидев на берегу рыбаков, стал махать руками, кричать. Но они ничем не могли ему помочь. Вскоре волна прибила судно к берегу, и ему удалось выбраться. Промерзший до костей, в мокрой одежде, он пошел к домику охраны ГЭС, надеясь погреться и попить горячего чаю. Однако встретили его неласково.

— Охранник, — рассказывает Александр, — на все мои просьбы бескомпромиссно отвечал, что находиться здесь посторонним нельзя, и пригрозил вызвать полицию — чему я сначала обрадовался. Но потом сообразил, что пока она приедет, я могу на морозе без движения замерзнуть до смерти. Поэтому побрел ловить машину. Никто не останавливался. Только минут через десять удалось поймать автомобиль, водитель которого согласился перевезти меня через плотину. Там на остановке, весь мокрый, я еще минут десять ловил такси. Которое наконец и доставило меня в домашнее тепло.

Как ни удивительно, все эти передряги не принесли серьезного ущерба физическому здоровью 31-летнего Александра. Он даже не простудился, получил только легкое обморожение стоп и пальцев рук. К врачам не обращался. Правда, по словам рыбака на душе остался неприятный осадок. Оно и понятно — победить море и чуть не замерзнуть среди людей…

Служба безопасности Новосибирской ГЭС прокомментировала произошедшее таким образом: «Охранник действовал строго по инструкции: проход посторонних лиц на стратегический объект строго воспрещен». Правда, признали, что в этом случае все как-то не по-человечески получилось.

Когда верстался номер, Александр снова поехал на зимнюю рыбалку. Сказал, что воды не боится, а море сейчас является единственным средством к существованию: мужчина довольно давно ищет работу.

КОММЕНТАРИЙ

Специалисты территориального Центра медицины катастроф сообщили, что на их практике такой случай, когда человек продержался в бушующем море при морозе -10°С почти сутки, произошел впервые. Правда, особого удивления он все равно не вызвал. Выживаемость в экстремальных условиях, считают медики, дело очень индивидуальное. Некоторые люди могут находиться на открытом воздухе в минусовую температуру при условии сохранения сухих ног, наверное, до двух суток. А вот непосредственно в ледяной воде человек может пробыть только несколько минут — далее наступает смерть от переохлаждения.

Смотрите также: