Вчера вечером, 31 июля, около 18:30 в супермаркете в торговом центре «Аура» произошла стычка меду охранником и группой подростков. Об этом корреспонденту «АиФ-Новосибирск» рассказала читательница Алла Крымова.
«Шестеро молодых людей, судя по всему, несовершеннолетних, разбили бутылку дорогого шампанского, при этом они смеялись и снимали все происходящее на видео, — рассказала Алла. — После того, как к подросткам подошел охранник, они начали агрессивно реагировать на его просьбы пройти вместе с ним и заплатить за бутылку. Один из подростков угрожал охраннику тем, что снимет все на видео и передаст полиции запись, на которой охранник "домогается" до несовершеннолетних. При этом охранник был пожилым, явно старше 60-лет. Он деликатно объяснял ребятам, что по закону за разбитую продукцию нужно заплатить. Они отказывались. В итоге один из подростков начал толкать охранника,а другой в это время снимал все на видео. Охранник выставил руки вперед, заслонился ими, в это время один из подростков сказал, что они пожалуются полицейским на то, что охранник якобы на них накинулся».
В конце концов все шестеро подростков начали толкать охранника, смеяться над ним. Женщина, которая находилась рядом, сказала, что видела, как все было на самом деле — ребята разбили бутылку и начали провоцировать сотрудника службы безопасности. Затем подошел еще один охранник и они вдвоем куда-то увели ребят.
«Если сам факт утраты имущества уже произошёл и разбитая бутылка лежит на полу, чтобы отрегулировать спорные обстоятельства к покупателю подошёл представитель охраны и требует возврата денежных средств, угрожая, что выйти из магазина будет невозможно, то это неправомочные действия со стороны охранника, — пояснил корреспонденту «АиФ-Новосибирск» юрист одной из новосибирских компаний Алексей Банников. — Результат такого поведения может грозить ему лишением свободы на срок до 7 лет, так как это будет рассматриваться как превышение полномочий по отношению к потребителю и неправильное понимание должностных обязанностей. Представитель охраны должен быть предельно вежлив и внимателен, он не имеет права брать покупателя за одежду, сумку или кошелёк, а замечания обязан излагать в мягкой форме. В случае если о разбитой бутылке было сообщено администратору магазина, и он настаивает, чтобы оплата за повреждённый товар была произведена по полному прейскуранту, то неправильно будет хвататься сразу за кошелёк, обвинение потребителя должно быть доказано. Сумма денежных средств за повреждённый товар взимается в случае принятия судебного решения».
Смотрите также:
- Покупатель всегда прав? Что делать, если торговые сети нарушают правила →
- Домогался к продавщицам пьяный посетитель секс-шопа в Новосибирске →
- Под градусом: как урезонить дебоширов в небе? →